Храните деньги в банке

Женсовет tata банки 02.09.2008 00:58
Просмотр списком

Банки существуют не одну сотню лет, и за эту "не одну" сотню банкиры придумали множество услуг, облегчающих наши отношения с деньгами. Денежные переводы, банковские карты, счета, кредиты и многое другое. Разумеется, не без выгоды для себя, но тем, кто управляет движением денежных рек, делать это бескорыстно нет никакого смысла.

Храните деньги в банке

Банки преследуют свою выгоду, их клиенты — свою. По идее все должно быть сбалансированно, но... пресловутый человеческий фактор имеет обыкновение все портить. Ну, просто все...
Но, конечно, не везде и не всегда.

До того, как я решила обзавестись дебетовой картой, я думала, что уж в банках-то идеальный порядок!

Пока соприкасалась с ними постольку-поскольку — оплачивала подготовительные курсы, потом институт старшей дочери, я искренне в это верила. Когда начала платить за театральную студию младшей — в душе моей поселились сомнения. Относительно порядка. Приходя регулярно, раз месяц с деньгами за студию в один замечательный банк на Невском, я каждый раз обнаруживала операциониста на новом месте. Причем, в самых разных углах немаленького многоэтажного здания. Почему его перемещали — загадка. Но перемещали. Постоянно.

Но окончательно разочарование постигло меня, когда я решила завести дебетовую карту "Виза" в неком "международном" банке с "хорошей" репутацией. Удобная штука эта "Виза", особенно при расчетах за границей.

Нет, поначалу все складывалось замечательно — подписала договор, заказала карточку, дождалась звонка о ее готовности, приехала получать и... тут началось самое интересное!

Оказывается, сотрудники данного заведения были не в курсе, кто и каким образом может пополнять счет. Я спросила

Храните деньги в банке

милейшую барышню с прекрасными сонными очами:

— А скажите девушка, на мой счет деньги может положить любой человек? В любом городе, где есть отделения банка?
Девушка томно вскинула ресницы и нежно протянула:
— Конечно, любой! Я вам сейчас распечатаю номера счетов для наличных средств и для безнала, и каждый, кому вы их дадите, сможет пополнить ваш счет.
И распечатала. И даже маркером желтым пометила счет для наличных денег, а красным — для безналичных.

Но это мне совершенно не помогло, так как девушка ошиблась, и валютный счет в данном банке мог пополнить только его владелец.

Об этом сначала узнала мой редактор, когда отстояла длинную очередь в одном из отделений банка в Москве и не смогла перевести мне гонорар, а потом и я, в Швеции, в городе Лулео, проверив почту в отеле. В результате чего пришлось отказаться от поездки в Стокгольм и возвращаться домой. Разумеется, никаких извинений от банка за некомпетентность сотрудника я не получила. Другая, не менее милая девушка, улыбнувшись, предложила мне завести еще одну карту, рублевую (за мой счет, разумеется). На нее действительно может класть деньги любой. Так как я была стреляным воробьем и больше не верила барышням-очаровашкам, я это узнала заранее, внимательно изучив сайт и условия пользования картами и убедившись предварительно, что в этот раз никто меня в заблуждение не вводит, заказала себе новую "Визу". О, я наивная!

Пребывая в полной уверенности, что на этот раз все пройдет хорошо, я в очередной раз ошиблась.

Храните деньги в банке

Купилась на обещания, поверила рекламным проспектам с заверениями, что карта будет готова через неделю (в сверкающем глянцевом проспекте было написано красным по белому — через пять дней):

— Приходите ровно через неделю, — сообщила очередная улыбчивая красавица, — карта будет готова.
И ровно через неделю я стояла у стойки.
— Здравствуйте, я такая-то, я заказывала дебетовую карту "Виза", она готова?
На меня удивленно смотрел румяный молодец. Красавица обслуживала другого клиента:
— Какую карту?
— "Визу". Рублевую.
— Да? Сейчас поищу... — и юноша с рассеянным видом стал рыться в ящиках стола, потом полез в компьютер, потом опять в стол...
— Знаете, а ваша карта не готова... Пин-код пришел, а карты нет...
— Но мне сказали — через неделю.
— Ничего не знаю.
— А могу я поговорить с управляющим филиала?
— Да, можете, в принципе, но он обедает... Придет через два часа...
— Обедает? В половине первого?
— Согласно Трудовому кодексу у нас каждый человек имеет право на обед... — в голосе юноши проступал даже какой-то вызов.
— Так, все понятно, — пробурчала я себе под нос и решила начать скандалить. Только уже не здесь, а в центральном отделении банка.

Но сначала отправилась домой, чтобы узнать все: часы работы, часы приема

Храните деньги в банке

посетителей, мои права, права банка и, вообще, подковаться юридически.

Дома, поговорив со своими финансовообразовнными подругам, я узнала, что, оказывается, пин-код без карточки не присваивают, это нецелесообразно, и все это в одном пакете, что скорее всего мою карту или потеряли, или не могут найти. И еще рассказали, что если в рекламном проспекте указан срок изготовления карты, при нарушении его я вправе подать иск. Не будучи морально готовой к иску я позвонила в центральный офис. Где меня поразили очередной информацией, что оказывается карта изготавливается в течение двух недель (?!), а не пяти дней, как в проспекте, и делают ее в Москве, и ее не подвезли.

И еще — что меня неверно информировали о правилах пополнения валютного счета, так это, оказывается, "мои проблемы", и мне надо было спросить фамилию, имя и отчества человека, который мне это сказал. То есть, задавая вопрос, я должна была заранее спросить данные у того, кто мне отвечал, и записать. "М-да, — подумала я, — знала бы, где упасть, соломки бы подстелила. Вот оказывается как". После чего, и надо сказать, не без труда, мне удалось заполучить электронный адрес самого головного-преголовного офиса "международного" банка в России, куда я написала аж два письма. В них я изложила всю историю с моими злополучными дебетовыми картами".

И вы думаете, получила ответ? Ничего подобного! Но результат все-таки был.

Храните деньги в банке

Буквально через полчаса после отправки писем, мне позвонил тот самый юноша, что искал мою карту, и сказал, что "ее подвезли". Так как везти ее должны были из Москвы, я предположила, что или карту доставили каким-то суперсверхзвуквым самолетом, который приземлился у банка (что маловероятно, проспект Славы, на котором он находится, узковат), или она просто была там уже тогда, когда я за ней приезжала. Просто молодой сотрудник ее сразу не нашел, а напрягаться и искать старательнее ему было лень. Видимо, думал об обеде, положенном ему по Трудовому кодексу...

А картой я пользуюсь, карта — отличная вещь, одна из самых удобных услуг банка...

4004
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top