RFW. День второй: Шепот итальянского романтизма

Женсовет tata 20.10.2010 12:48
Просмотр списком

Второй день 21-го сезона Российской недели моды получился с легким итальянским уклоном не только и не столько благодаря присутствию Виничио Паяро. Меховой маэстро, конечно, внес свою лепту, но основная заслуга тут принадлежит классическим итальянским художникам, повлиявшим на Анну и Алексея Бородулиных, а также кинодивам середины XX века, вдохновившим Татьяну Парфенову.

RFW. День второй:  Шепот итальянского романтизма

ALEXANDER ABRAMOV

Если прошлая весенне-летняя коллекция Александра Абрамова была построена вокруг неисчерпаемого конфликта белого с черным, то для новой коллеции под названием «Эйфория» он сознательно выбрал более широкую цветовую гамму. Дизайнер повсеместно использовал эффект деграде, у которого, кстати, много плюсов: например, такие наряды подчеркивают силуэт и делают фигуру стройнее. Пожалуй, плавные цветовые переходы, способные зрительно скинуть несколько килограммов обладателю такой одежды, стали единственной изюминкой коллекции.

RFW. День второй: Шепот итальянского романтизма

А огромным ее минусом можно смело назвать качество ткани — с первых рядов на вещи лучше не смотреть. Открытый летний фасон платьев явно портит довольно мрачная цветовая гамма недорогого шифона, а прозрачные блузки в сочетании с шортами или брюками из стрейчевого аталаса, с которым уже многие годы никак не могут распрощаться некоторые русские дизайнеры, выглядят довольно дешево.

RFW. День второй: Шепот итальянского романтизма

Специальный показ Grazia

Вторым показом дня стало шоу, организованное журналом Grazia в поддержку молодых талантов: десять финалистов конкурса дизайнеров Анна Дударь, Анна Пичугина, трио OSA, Ольга Захарова, Ольга Топчий, Маргарита Удодова, Наталья Тиняева, Кристина Гусева, Юлия Полякова, Дина Котова познакомили гостей RFW со своими видением делового стиля в одежде и предложили идеи для коктейльных платьев. В десяти очень разнонаправленных работах прослеживался один крайне позитивный тренд: вместо того, чтобы подобно начинающим дизайнерам из 90-х делать упор на эксклюзивности и дороговизне вещей, лауреаты Grazia предпочли двигаться в сторону дизайнерского масс-маркета, чьи экономические перспективы смотрятся куда радужнее на данном этапе. Приятно, что поддержать начинающих дизайнеров решили многие звезды российского шоу-бизнеса: в качестве моделей на подиуме выступили актриса Мария Кожевникова, певицы Сати Казанова, Таня Терешина и Полина Гагарина.

RFW. День второй: Шепот итальянского романтизма

Borodulin's

Верный себе дизайнерский дуэт Анны и Алексея Бородулиных в очередной раз сумел сконвертировать вдохновение от классических произведений искусства — итальянских художников эпохи Возрождения — в коллекцию «Мона Лиза», охватывающую обширные аспекты жизни современной женщины от желания соответствовать стандартам ненавязчивой привлекательности до стремления стать грациозным украшением дорогого курорта.

Целомудренная женственность и созерцательная элегантность являются ключевыми понятиями в этой коллекции. Особое внимание дизайнеры уделили использованию высокого качества материалов и изысканной детальной отделке. В платьях и болеро использована вышивка ручной работы, выполненная во французской технике ришелье. В новой коллекции Алексей и Анна намеренно противопоставили простые формы сложным, сочетание сочных холодных цветов мягким, прозрачным и теплым воздушным полутонам.

Кстати, на показе марки присутствовали итальянские гости Российской недели моды, которые впервые с начала «рабочего дня» на подиумах в ЦМТ удовлетворенно улыбались, следя за дефиле. Особенно итальянцам понравились женственные платья до колен с изысканными драпировками на бедрах и струящиеся трикотажные платья в пол.

RFW. День второй: Шепот итальянского романтизма

O.K.M.

Ольга Мягкова решила дать волю своему стремлению делать вещи свободного кроя. В ее новой коллекции «Свет женщины» много традиционных для бренда длинных юбок, платьев в пол без бретелей со сложными декоративными элементами плиссе. Очень интересной задумкой дизайнера стала подмена традиционных пуговиц на тонкокрылых декоративных бабочек из кружева.

На подиуме работали самые красивые модели: длинноволосые нимфы с пухлыми детскими губками, ясными глазами и фарфоровой кожей, которую, казалось, не тронула кисть визажиста.

Главным тоной коллекции стали пастельные тона и природные цвета стволов молодых деревьев, подмороженной листвы и шоколадные оттенки.

RFW. День второй: Шепот итальянского романтизма

Елена Цокаленко (Белоруссия)

Привычное в работах постоянной участницы Российской недели моды из Минска Елены Цокаленко дыхание женственности, деликатно проступающее через призму нарочитой строгости, с каждой новой коллекцией приобретает все большую цельность воплощения.

Темные тона и строгость кроя вдруг становятся лишь прикрытием для игры с сочетанием цветов или фактурами ткани. От большинства восточноевропейских дизайнеров Цокаленко, с явно прослеживаемыми византийскими корнями ее стиля, отличается примерно так же, как снайпер от пулеметчика. Пока остальные выпускают помногу пуль в примерно нужном направлении, Цокаленко стреляет один раз, но точно в цель.

RFW. День второй: Шепот итальянского романтизма

ПАРФЕНОВА

В России есть лишь один дизайнер (в данном случае, скорее, даже художник), который может действительно тонко поиграть с прозрачными тканями, сделав их теневой доминантой собственной коллекции, при этом благополучно избежав даже намека на вульгарность. И это Татьяна Парфенова. Для нее прозрачность — не способ добиться большей откровенности наряда, а просто еще один выразительный метод, позволяющий создать заметный для глаз округлый объем у длинных юбок и спиралевидный объем рукавов.

Вдохновившись образами итальянских кинодив, в коллекции Monica Парфенова использовала практически весь арсенал классических декоративных элементов: и вышивку, и кружевные аппликации, и элементы бисера, причем ни один из них не смотрится избыточно. Популярная цветочная тема приобретает у Парфеновой абсолютно новое звучание, винтажные блузки смотрятся актуальнее современных, а бархатные пальто и куртки выводят значимость коллекции на новый уровень.

RFW. День второй: Шепот итальянского романтизма

Vinicio Pajaro

Каждая коллекция Виничио Паяро будто открывает миру новое измерение мехового шика. В этот раз он приятно удивил своими силуэтами, построенными на сочетании длинных, широкополых платьев с меховым, а следовательно, объемным верхом. Нельзя не отметить и по-гроссмейстерски четкое строение показа, в котором привычные варианты использования меха плавно подводили зрителей к шокирующим новинкам вроде пышной длинной ярко-зеленой юбки с меховыми вставками в сочетании с ультракороткой синей шубой.

В том, что касается цветовой гаммы, Паяро сумел аргументированно показать, что использование меха немного переворачивает обычную логику использования цветов с ног на голову. Строгие классические тона здесь приобретают женственные черты, а яркие темные -наоборот, достаются мужским моделям. При этом единственным из базовых цветов, сохранившим мужественность, оказался коричневый. Парадоксальным образом Паяро совершенно отказался от белого меха в его привычном виде. Очевидно, считая его слишком избитым, он пустил белый цвет только в сочетании с лепестковидной фактурой.

style.rbc.ru


5849
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top