Романтизм и женственность Chloe

Просмотр списком

Если изобразить историю марки Chloe в виде кривой, то четко видно, что финансовые и прочие показатели резко взлетают, как только компания объявляет о приходе нового арт-директора, — обычно доселе модному миру неизвестного. В этом своего рода "раздвоении личности" и состоит особенность развития модного дома: с одной стороны, это успешный бренд с хорошей устоявшейся репутацией, а с другой – плацдарм для творчества молодых самостоятельных дизайнеров, не спешащих соблюдать исторические традиции марки.

Романтизм и женственность Chloe

По сути, у Chloe никогда не существовало строго выбранной линии стиля - философия этого модного дома менялась под влиянием приглашенных талантливых модельеров.

Кто только не стоял у штурвала известного бренда! Но обо всем по порядку.

1952 год считается годом основания марки Chloe. Появилась она благодаря прихоти жившей в Париже молодой и богатой египтянки Габи Агьен, которая, устав от светских тусовок, решила заняться пошивом одежды. Поскольку свое имя она сочла неблагозвучным для достойного бизнеса, то решила "позаимствовать" имя у своей подруги Хлоэ. Та, думая, что этот каприз милой Габи просуществует около трех месяцев, ничтоже сумняшеся согласилась. Но прогнозы приятельницы не оправдались. Безумная авантюра создания дома моды неожиданно удалась.

Свою первую коллекцию модный дом Chloe представил в 1956 году. Простые и элегантные наряды не оставили

Романтизм и женственность Chloe

равнодушными модниц: впервые в истории моды показанные модели были естественны и бесхитростны. Идея коллекции — "шик на каждый день" — очень понравились светским барышням того времени.


Целых девять лет дизайном для Chloe занимались самые разные модельеры, пока в 1965 году за дело не взялся Карл Лагерфельд, который "застрял" там на восемнадцать лет. Добавив силуэтам женственности и мягкости, он сделал эту марку модной и узнаваемой во всем мире. В шестидесятые, благодаря Лагерфельду, визитной карточкой Chloe стали струящиеся ткани, а также платья и блузы в стиле, который можно охарактеризовать, как нечто среднее между хиппи и цыганщиной. Такой стиль пришелся по вкусу самым блистательным женщинам той эпохи: Грейс Келли и Марии Калласс.

В восьмидесятые Лагерфельда сменила выпускница парижской студии дизайна "Берсо" Мартин Ситбон, которая, проработав в Chloe всего четыре года и сделав коллекции более непринужденными и

Романтизм и женственность Chloe

креативными, отправилась в самостоятельное плавание и организовала свою, именную марку одежды.


Начало 90-х. Модный дом вновь неразрывно связан с именем Карла Лагерфельда. Однако критики воспринимают его коллекции весьма прохладно, недовольно обсуждая, что маэстро повторяется. Новое дыхание "запылившемуся" модному дому подарила Стелла Маккартни, которую руководство компании позвало на должность главного дизайнера марки в 1997 году. И вот вам новый образ от Chloe — классика и винтаж, кружева и прозрачность. Другой поворот стиля марки — уличная современность и молодежная дерзость от Фиби Фило, бывшей ассистентки Маккартни, сменившей ее на должности креативного директора модного дома в апреле 2001 года. В октябре же 2006 года "эстафетную палочку" передали дизайнеру шведского происхождения и выпускнику лондонской Школы дизайна св. Мартина - Паоло Мелиму Андерсону. Пока он делает первые шаги по формированию "своего" стиля Chloe, поэтому давать прогнозы и четкие определения — рано. Ясно одно: в работе для Chloe явно есть какая-то мистика: эта марка способна сделать из перспективных дизайнеров — уникальных.
4683
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top