Сесть по фигуре

Просмотр списком

Показы Russian Fashion Week (RFW) этой весной проходили в Центре международной торговли. Более 50 дизайнерских марок, отечественных и зарубежных, представили коллекции осень-зима 2008/2009. Многие дизайнеры показали необычные для себя коллекции, внеся элемент неожиданности.

Сесть по фигуре

Один из дней RFW был полностью посвящен мужской моде. Его зарубежным хедлайнером стала марка Francesco Smalto, а российским — Max Chernitsov. Francesco Smalto — известный французский брэнд мужской классической одежды. Хотя здесь не было вещей, которые мы могли бы назвать остромодными, французы показали, что при помощи аксессуаров — например, очков и шарфов — можно преобразить даже самую скромную одежду. Впрочем, сильный интерес вызвала и сама фигура креативного директора марки — кореянки Юнг Чонг Бак. Миниатюрная, красивая, прекрасно образованная девушка (она знает 6 языков!) разрабатывает классические мужские костюмы — согласитесь, это довольно необычно.
А вот Максим Черницов несколько разочаровал публику неумением работать именно в классическом стиле: ни один из показанных на подиуме пиджаков не "сидел" по фигуре. Хотя с одеждой Max Chernitsov в стиле casual дело обстояло гораздо лучше: зрители одобрительными возгласами встречали трусы и футболки с иронично-агрессивными принтами на тему боди-билдинга и воротники из брутального косматого меха.
День испанских дизайнеров, вопреки ожиданиям, не собрал достаточного количества зрителей: испанцы вынуждены были показываться в полупустом зале. Между тем это никак не связано с уровнем коллекций — среди показанного были вполне достойные, грамотно придуманные и хорошо сшитые вещи, как, например, у Antonio Garcia. Коллекция этого дизайнера была выдержана преимущественно в черном цвете, но производила впечатление не мрачной, а элегантной, универсальной и рассчитанной на молодых девушек. Хорошо скроенные платья и пальто простых силуэтов с чуть завышенной талией не несут в себе определенный национальный отпечаток, что делает их уместными в любой стране.

Положительное впечатление на публику произвел показ начинающего отечественного дизайнера, а по совместительству — известного певца и композитора Игоря Саруханова. Надо сказать, это уже не первый опыт Саруханова в создании коллекций одежды. На этот раз результат был более удачным, поскольку Саруханов привлек к работе над одеждой художника-дизайнера Татьяну Костычеву. Коллекция получилась яркая по цветам и весенняя по настроению, хотя предназначена для зимы. В нее, помимо лыжных стеганых костюмов с восточными орнаментами, вошли графичных расцветок купальники, отделанные контрастными лентами, платья-футболки и мини-платья насыщенных оттенков из нескольких рядов бахромы. Однако для самого Саруханова коллекция стала поводом еще раз выйти на сцену с новой песней и гитарой в руках. Он по-хозяйски "строил" звукорежиссеров, громко указывая им на погрешности их работы, и заставлял зрительный зал себе подпевать. Создавалось впечатление, что человек не видит разницы между подиумом и концертной сценой или студией звукозаписи.
Зато показ Татьяны Парфеновой стал просто праздником для "тех, кто понимает". Уже давно никому не стоит объяснять, что Парфенова - успешный российский дизайнер, она — профессионал высокого класса. Ее новая коллекция порадовала разнообразием, а также явно выраженной близостью к жизни, а не к чистому искусству (последнее время у Парфеновой чаще случалось обратное, в силу чего ее красивейшие вещи довольно трудно продавались в магазинах).

Как сказала сама Татьяна, это коллекция для такой женщины, которая "уже умная, но еще красивая". Парфенова работает с новыми фактурами (блестящие ткани с пайетками, которые переливаются, как голограмма, или полоски пластика, нарезанного бахромой) и яркими цветами. По-прежнему в ее коллекциях: кружево с вышивкой и шелк, украшенный рисунками-обманками, — они используются в юбках, которые надеваются поверх "основных" юбок из плотной непрозрачной ткани. Поверх блестящих платьев с завышенной талией и круглым, "коконообразным" силуэтом Парфенова предлагает надевать строгие черные сюртуки почти мужского кроя. Верхняя одежда — стеганое пальто с отрезной талией и широкой юбкой. Расцветки — самые весенние и радостные.
Выступая перед журналистами, Парфенова заявила, что русская мода вполне достойна внимания и профессионалов, и покупателей. "У нас, как всегда, нет пророка в своем отечестве, — сказала она. — Пора уже перестать ломать копья на эту тему. Мы почему-то не хотим замечать очевидного. И в то же время готовы петь дифирамбы любым молодым и начинающим иностранцам". Кстати, сразу по окончании RFW, Татьяна Парфенова, дом моды которой "прописан" в Питере, открыла свой московский филиал — представительство и шоу-рум, где ее клиентки теперь могут делать заказы на платья haute couture.
Создатель и главный редактор информационного сайта Fashion Wire Daily (FWD) Годфри Дини, регулярно приезжающий в Россию на показы моды, отметил, что уровень креатива российских дизайнеров и качество их вещей становятся все лучше и лучше. Однако им нужно еще работать над оформлением своих шоу: Дини отмечает, что прически и макияж моделей, а также почти полное отсутствие аксессуаров в коллекциях - делают дефиле гораздо беднее, чем они могли бы быть. Кроме того, он посетовал, что некоторые дизайнеры создают слишком тяжелые силуэты одежды: "как если бы они одевали жен российских силовиков". Дини также отметил отсутствие патриотизма у именитых русских моделей - ни одна из которых, будучи известной на западе, не появляется на неделях моды в России, чтобы выступить на показах своих соотечественников: "Бразильские модели, которых, как и русских, на мировых подиумах сейчас примерно треть, обязательно ездят на бразильскую Неделю моды. В Москве очень много красивых женщин на улицах и в клубах, а вот на подиумах в этом смысле веет легкой шизофренией", — съязвил он.

7396
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top