"Хуже, чем в Париже, сейчас не одеваются нигде!"

Просмотр списком

В Петровском пассаже, в рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес", открылась выставка Александра Васильева "Предчувствие моды. Пробуждение кино".

"Хуже, чем в Париже, сейчас не одеваются нигде!"

"Подходя к подбору вещей для своих коллекций, на первое место я ставлю их исключительность и единичность". Эти слова Александра Васильева послужили предисловием к открытию экспозиции из личной коллекции известного историка моды.

На двух линиях торгового центра расположились винтажные платья haute couture, фотографии звезд черно-белого кино Америки, Франции и Германии, а также раритетные аксессуары: обувь, шляпки, сумки, косметика, собранные Васильевым на блошиных рынках и аукционах старинного платья по всему миру.

Гости неспешно прогуливались, угощались вкуснейшими итальянскими десертами и обсуждали экспонаты. Особый интерес вызвали коробка с рассыпчатой пудрой белого цвета Sciaparelli 1930-го года, подвенечное платье из белого креп-сатина с тюлевой юбкой 1939-го года и концертное платье актрисы Людмилы Васильевой-Лебедевой из белого муслина с аппликациями в виде ласточек из черного панбархата периода 1934-35 гг. Костюм русского оруженосца-телохранителя с отделкой бранденбурами из золотых шнуров, на спине которого был вышит двуглавый орел, был сделан в 1932 году для кинофильма "Красная императрица" с Марлен Дитрих. Все бы ничего, но кафтан этот оказался женским, что и вызывало легкое недоумение посетителей.

"Мода сегодняшнего дня трагедийна! — заявил Александр Васильев. — Хуже, чем в Париже, сейчас не одеваются нигде. Французы хоть и создают моду, но сами ее не носят — у них нет денег. А у нас есть. Ведь самое главное в модном искусстве — это клиенты. Вчера вот, когда я пил чай в Петровском пассаже, рядом сидели барышни, очень дорого одетые и обильно украшенные бриллиантами. Я им сказал: „Как приятно видеть миллионерш в этом замечательном месте“. Они с иронией ответили: „Вообще-то, мы — миллиардерши“. Поэтому я считаю, что Москва, Россия — очень перспективные в плане развития моды".

Уникальность этой выставки в том, что все экспонируемые вещи относятся к периоду 30-40-х годов ХХ века. Ведь, например, коллекция костюмов в двух самых известных российских музеях - Эрмитаже и Историческом -"заканчиваются" на 17-20-х годах. Ранее в России эти вещи никогда не выставлялись, но частично коллекция Васильева была показана во Франции, Германии, Англии, Бельгии, Австралии...

Так что у москвичей появилась отличная возможность изучать историю костюма 30-40-х целый месяц — выставка "Предчувствие моды. Пробуждение кино" продлится аж до 14 июня.

1129
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top