Альбер Эльбаз: женщин-кукол ненавижу

Просмотр списком

Альбер Эльбаз всем своим видом олицетворяет профессию портного. Невысокого роста, упитанный, с сантиметром в руках и с кокетливой гвоздичкой в петлице. За восемь модных сезонов, что Эльбаз работает в модном доме Lanvin, он сделал эту марку одной из самых авторитетных, а одежду с этим лейблом – одной из самых востребованных. Как ему это удалось, кутюрье расказал в эксклюзивном интервью корреспонденту Tata.ru.

Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу

— В каком направлении, на ваш взгляд, будет двигаться мода в ближайшем будущем?
— Поскольку мода является неотьемлемой частью жизни, то она вторгается во все. Я думаю, мы медленно, но верно движемся к тому, чтобы не выставлять лейблы на этикетки: в одежде можно соединять и дешевые, и высокие марки. Все становится гораздо более демократичным, и потом женщины очень изменились: сейчас начинается наконец эра комфортного стиля, когда женщины одеваются не на показ, а для себя.

— Ваши показы — это всегда красивый спектакль.
— Я стараюсь. Иногда хочется сделать представление, как в цирке. В детстве мне приходилось наблюдать за выступлениями артистов из-за ограждений — родители не могли себе позволить водить детей в цирк. Считается, что детей привлекает цирк, но, на самом деле, он больше нравится взрослым. Ничто никогда не совпадает с тем, что оно представляет собой на самом деле. Например, клоун. Человек, которому легко смешить. Но часто за маской комедианта прячется трагик. Мне еще в цирке нравится, что все идет по кругу: от главной арены до шапито — везде круги. Так и с тенденциями в моде — они цикличны и подобны этой геометрической фигуре.

— А вот если бы вы работали в цирке, то кем?
— Я лично хотел бы быть акробатом, который летает под куполом в одеждах из света. Для того чтобы побороть в себе

Альбер Эльбаз:

страх высоты. Ведь цирк — это история с одной стороны развлечения, а с другой — риска. Акробаты и дрессировщики же постоянно сталкиваются с опасностью. Так и в моем ремесле: я рискую постоянно. У меня ощущение, что я все делаю не так, как другие. В работе я предпочитаю следовать своему собственному инстинкту, чем использовать чью-то, уже готовую, точку зрения. Для меня единственный способ работать, это создавать вещи такими, как я их чувствую. И я не один. К примеру, меня восхищает дизайнер Рей Кавакубо: она талантлива, у нее свой взгляд на вещи, и она не боится казаться странной.

— Ваши вещи изобилуют деталями.
— Вы, наверное, имеете в виду ленты и отвороты? Ленты — это история Lanvin. Жанна Ланвен то и дело цепляла их на свои вещи. Я просто постарался сделать их более "сжатыми", такими абстрактными, что ли. Однажды, не помню уже в какой коллекции, взял и подвесил на эти ленты медали. Вторая постоянная деталь в моих вещах — это отвороты, весьма резкие. Этому меня научил Ив Сен-Лоран. Ой, а еще есть бантики и бабочки. Их я цеплял булавками к корсажам платьев. Еще очень часто использую цветы-помпоны. Я вообще обожаю детали, их исполнение — это способ показать мастерство людей, которые над ними работали.

Альбер Эльбаз:

— Почему вы так любите туфли-балетки и кукол?
— Балетки я начал использовать совершенно случайно. Сначала - чтобы просто предохранить ноги манекенщиц от шероховатости пола, а потом я увидел, что это придает походке некий шарм. К тому же, всем понравилось. А кукол, в принципе, я обожаю, но женщин-"кукол" — ненавижу! Не то, чтобы я любил феминисток, но женщина должна быть сильной и независимой.

— С какой тканью предпочитаете работать?
— Шерсть, шелк, хлопок мягкой выделки. Не люблю искусственные ткани — тело должно дышать. Кроме того, важно, чтобы прикосновение материала к телу было приятным.

Альбер Эльбаз:

— Как вы себя чувствуете после показа коллекции?
— Первые 12 минут после показа самые приятные. Если, конечно, вас приходят поздравлять. А потом начинается ужас. Я пересматриваю видеосъемку с дефиле и нахожусь в состоянии близком к обмороку: постоянно вижу какие-то неточности, недоделки, неправильности. После чего всю ночь не могу сомкнуть глаз, а если засыпаю, то снятся кошмары. Малейший пустяк может меня "заблокировать" — таким сверхчувствительным я становлюсь.

— У вас очень тонкая душевная организация. Вы, должно быть, очень жалеете илюбите животных. Кого-нибудь хотели бы завести дома?
— Разве что крокодила. Он красив, умен, считается редким животным...

— Так что мешает? Цена?
— Мои родные будут против...

— Правда, что вы время от времени питаетесь в "Макдоналдс"?
— После трудного, напряженного дня я люблю зайти в эту забегаловку: там сразу чувствуешь себя умиротворенным. Думаю, если бы я был более изящным, то моя карьера была бы иной. Я не хочу казаться тем, кем я не являюсь, не в моих принципах играть чужие роли. Конечно, что толстым быть хорошо, утверждать не буду, но сам я от своей нестандартной фигуры не страдаю. Да и в других людях меня привлекает не идеальная фигура, а личность.

Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу
Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу
Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу
Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу
Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу
Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу
Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу
Альбер Эльбаз:  женщин-кукол ненавижу
3255
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top