Стелла Маккартни: "Нет ничего модного в мертвом животном"

Просмотр списком

Стелла Маккартни была знаменита уже с самого рождения в 1972 году, а объектом внимания прессы стала в 1995, когда окончила лондонский колледж Святого Мартина по специальности "прикладное искусство". В том же году зарегистрировала свою марку Stella McCartney, а в 1997 была назначена арт-директором Chloe. После первого же показа ее коллекции в модных кругах заговорили о новой звезде. Кстати, с итальянского имя Stella так и переводится – Звезда. Покинув Chloe и занявшись маркой имени себя, Стелла Маккартни в очередной раз доказала, что отнюдь не случайно занимает одно из ведущих мест в индустрии моды. В чем именно секрет успехов ее коллекций Стелла Маккартни рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту Tata.ru.

Стелла Маккартни:  "Нет ничего модного в мертвом животном"

— Стелла, когда я смотрю ваши коллекции, то думаю о Линде. Я уверена, что она бы гордилась вами.
— Спасибо большое. Вы меня очень растрогали. В день, когда у меня показы, я думаю о маме и всех моих близких. Сестра Мэри и брат Джеймс обычно поздравляют меня по телефону, а отец и муж присутствуют на показе. Сын Миллер остается с няней. Ему не нравится, что я его оставляю ради коллекции. Он всегда очень возмущается, выражая свой протест криком. У меня, конечно, душа разрывается. Миллер вообще не любит, когда я ухожу - и когда видит меня в пальто, то подбегает, обнимает за ноги и вопит. Мы с мужем решили родить следующих детей из тех соображений, чтобы Миллер не чувствовал себя одиноко и чтобы не был эгоистом.

— Так было у вас в семье?
— Да. Сводная сестра отца Хизер помогала нянчить Мэри, а потом они сидели со мной, а потом я смотрела за Джеймсом. Мама и папа старались выработать у нас ответственность. Только когда становишься мамой, понимаешь, как много дают родители. Когда-то мне не нравилось, что они отдали меня в закрытый пансион, а сейчас я сама подыскиваю для сыночка хорошую строгую школу в английских традициях.

— А с кем вы обсуждаете воспитание детей?
— Если нужен совет, то я обращаюсь к старшей сестре Мэри и подруге Кейт Мосс. У нас с мужем есть и своя тактика в вопросах воспитания: мы считаем, что нужно быть солидарными друг с другом, и если говорить детям "нет", то вдвоем, а не создавать ситуации, когда мать что-то разрешает ребенку, а отец то же самое запрещает.

— Почему вы решили стать дизайнером?
— Мне кажется, я всегда интересовалась модой. Хорошо помню, что когда мне было четыре года, я любила приходить в мамину комнату и просила дать мне "шкатулку с сокровищами". На самом деле, это была обычная коробка с бусами. Я распределяла их по длине, надевала связками на шею и любовалась своим отражением в зеркале. Еще любила придумывать себе разные прически. Скупала пачками модные журналы и могла часами смотреть, как мама одевается на вечеринку. В 13 лет я решительно скроила и сшила себе пиджак. А в 15 попросилась через знакомых попробовать свои силы в доме Christian Lacroix. После этой "стажировки" я точно знала, что хочу поступать только в колледж Святого Мартина, где готовят дизайнеров. В детстве я много путешествовала и поняла, что моду нельзя делить по странам: это французская, это итальянская, это русская. Думаю, есть единый мировой поток.

— Известно, что из любви к животным вы не используете натуральную кожу. Какие же ткани вы используете?
— Нет ничего модного в мертвом животном, жестоко убитом только потому, что некоторые считают одежду из его меха стильной. Использование меха — это реальная проблема индустрии моды. Я не пытаюсь изменить мир, но хочу доказать, что можно совершенно спокойно создавать аксессуары с другим подходом, более морально ответственным, и они от этого не потеряют ни своей привлекательности, ни качества. Вот в моей коллекции аксессуаров использованы синтетические ткани: нейлон, винил, велюр, плащевка, даже синтетический каучук. Существующий миф о необходимости создавать обувь и аксессуары из натуральной кожи должен быть разрушен. Это логика пещерного человека.

— На что вы посоветуете обратить внимание при выборе наряда нашим читателям?
— На то, что сумочка так же важна, как и туфли, пальто или платье. С помощью сумочек женщины самовыражаются. Это тот элемент, который говорит о личности владелицы, поэтому он должен отражать индивидуальность и быть удобным.

5038
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top