Фишки нет? Ее назначат

Просмотр списком

Поверить сложно, но на свете живут девушки, которые не любят ходить по магазинам. Тем не менее, они все равно хотят выглядеть всем на зависть. В этом случае помощь приходит, откуда не ждали. Всю "грязную" работу за ленивиц делают специально обученные люди, которых называют шоперами.

Фишки нет? Ее назначат

Вначале были звезды

Первые шоперы (шопинг-консультанты, шоп-аудиторы) появились в Голливуде. Оно и понятно. Актеры могут носить какие угодно затертые джинсы и растянутые майки, когда забирают детей из школы или идут за хлебом. Но на красной ковровой дорожке выглядеть лучше коллег по цеху — дело чести. Для этого нужно иметь большой и разнообразный, а главное, индивидуальный гардероб. Многие селебритиз признали, что со вкусом у них большие проблемы и процесс подбора одежды они полностью переложили на помощников.
Стоит только появиться новому развлечению в звездной среде, оно тут же становится популярным и у простых смертных. К примеру, на западе практически во всех известных торговых центрах существуют персональные стилисты. Вот торговый центр Neiman Marcus в Нью-Йорке несколько лет назад предложил покупателям услугу personal shopper. Служащим следовало подходить к незадачливому покупателю и предлагать свою помощь. Расчет был на то, что клиент потом и сам будет обращаться в магазин с просьбой предоставить ему шопера в качестве "спасательного круга" в море покупок.
В Москве услуга востребована около трех лет. Сначала это были "частники": модные редакторы, байеры, бывшие/несостоявшиеся дизайнеры или просто люди со вкусом и массой беспомощных знакомых. Информацию о самоучках передавали из уст в уста. Позже в имидж-агентствах появились курсы по подготовке профессиональных шоперов.


Свидание вслепую
Задача шопера — сформировать внешний образ, соответствующий индивидуальности и характеру человека, подобрать оптимальные брэнды. Неудивительно, что его работа связана с психологией. Обращаясь к специалисту, нужно иметь в виду: придется основательно покопаться в себе.
Первая встреча длится час. Шопер знакомится с клиентом, получает необходимую информацию, фотографирует. На втором свидании обсуждаются мелочи: крой, цвет, ткань. Для осторожных и сомневающихся под рукой у шопера всегда вырезки из журналов, каталоги или диски с фото последних коллекций.
Получив всю необходимую информацию, шопер принимается за работу над "Концепцией" ($150). На страницах этого массивного документа подробно описывается новый образ. Здесь - гардероб на все времена, включая аксессуары, макияж, прическу, парфюм и, конечно, фишку. Если фишки не было, ее непременно назначат.
После этого клиент может подобрать одежду самостоятельно. Но более распространенный вариант — персональный шопинг-день (от $30 в час). Шоп-аудитор и клиент встречаются в назначенном месте. В одной руке у профессионала своего дела список подходящих магазинов, в другой — пачка дисконтных карт, а в голове — информация о последних распродажах.

На все руки мастер
Часто клиент, вообще не желая тратить время на шопинг, перекладывает процесс на профессионала. Подобным образом поступают, например, при выборе наряда для определенного случая. Зная, куда и с кем идет клиент, шоп-консультант подберет несколько вариантов (либо купит все на свои деньги, либо бутики выдадут под гарантийные письма) и доставит на дом ($300-400). Все, что не понравилось, вернет обратно. А подгонку по фигуре, если необходимо, в магазине сделают бесплатно. Когда вкус клиента изучен, заказ можно принимать по телефону.
Особо взыскательные клиенты командируют своих шоперов в бутики Парижа, Милана или Лондона. Но для смены имиджа вовсе не обязательно ехать так далеко. Можно даже не покидать пределы собственной квартиры. Для этого придумана "Ревизия гардероба" ($200).
В гости к клиенту приезжает менеджер гардероба. Изучив содержимое шкафа, он показывает, как правильно хранить вещи, что с чем нужно сочетать, чего не хватает, что нужно оставить, а что - как в программе "Снимите это немедленно!" — в корзину.
Иногда клиенту хочется переложить ответственность на шопера. Это как в сказках, где волшебник помогает герою совершать подвиги. В отличие от стилиста, чья работа — навязывать свое мнение, шопинг-консультант лишь предлагает, а окончательное решение принимает заказчик. И потом, отвечая на комплименты, ставит это себе в заслугу.

Полагаться во всем на себя или довериться профи — в любом случае, решать вам. Однако шоперы очень любят приводить в свою пользу такой аргумент: в суде обвиняемый имеет право защищать себя сам, но все предпочитают нанять адвоката.

7418
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top