Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste

Просмотр списком

Этот крокодил известен в России так же, как мультяшный Гена. Да и не только в России. Самый буржуазный из всех спортивных брэндов — Lacoste отмечает свое 75-летие. Tata.ru рассказывает, что произошло с маркой за эти годы.

Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste

Марку Lacoste основал Рене Лакост, большая звезда французского тенниса 1920-30-х годов. Он был первым иностранцем, выигравшим вместе со своей командой "Мушкетеры" американский Кубок Дэвиса в 1927 году. Говорят, что именно во время этого турнира американские репортеры прозвали Лакоста "крокодилом" за его агрессивную манеру игры. По другой версии, свое прозвище Лакост получил за то, что в результате пари с капитаном команды Кубка Дэвиса выиграл его чемодан из кожи крокодила.
Так или иначе, прозвище оказалось настолько подходящим, что Робер Жорж, друг Лакоста, нарисовал для него зеленого крокодила с разинутой пастью и загнутым кверху хвостом. Рене собственноручно вышил его на кармане парадного белого пиджака, в котором появлялся на всех светских мероприятиях. Так появился один из самых узнаваемых логотипов.
Лакост вообще был изобретателем в душе. В его время спортсмены на корте играли в рубашке с длинным рукавом, сковывающей движения и мешавшей динамичной игре. Рене захотелось чего-то более удобного и комфортного. Тогда он разработал дизайн первой рубашки-поло на трех пуговицах с отложным воротничком. Сшита она была из легкой ткани пике — хлопчатобумажного полотна с рельефной фактурой.
Поначалу руководство Всемирной федерации тенниса сочло модель непристойной из-за слишком облегающего

Маладой кракодил:

силуэта. Тем не менее, новинка вызвала большой интерес среди спортсменов. Вслед за теннисистами новинку оценили Дуайт Эйзенхауэр, Жорж Помпиду и Одри Хепберн.


"Железо надо ковать, пока горячо", - решил Лакост, и в 1933 году со своим другом Андре Гийером, владельцем трикотажной мануфактуры, зарегистрировал патент и начал серийный выпуск тех самых рубашек-поло с логотипом-крокодильчиком. Причем впервые в истории моды этот логотип нашивали на внешнюю сторону одежды, а не на ее изнанку, как обычно.
Почти семьдесят лет спустя Lacoste стал трансформироваться из исключительно спортивной марки в полноценный life style брэнд. Это случилось во многом благодаря дизайнеру Кристофу Лемэру, сначала возглавлявшему отдел haute couture и pret-a-porter Christian Lacroix. Потом, в 1990 году, он основал свой брэнд, а в 2002 году занял пост креативного директора Lacoste, сменив Жиля Роже.
Два раза в год на New York Fashion Week Лемэр представляет мужскую и женскую коллекции, состоящие из трех основных линий. Sport — модели для профессионального спорта, Sportswear — повседневная одежда и Club — вещи классического дизайна, "отмеченные" не зеленым, как остальные линии, а серебристым крокодилом.
Маладой кракодил:

"Ключом к успеху остается преданность традициям Lacoste, — говорит Кристоф Лемэр. — Важно не быть полностью привязанным к прошлому, привносить актуальные идеи, но при этом вдохновляться архивами. Это позволит нашей одежде стать свежей классикой современного гардероба".


Юбилейная коллекция Lacoste — тоже своего рода дань истокам брэнда. Одежда, обувь и аксессуары напоминают модели, которые носили в 20-30-х годах. Коллекция разделена на три линии. Club — посвящена Рене Лакосту, логотип на ней намного больше стандартного и вышит нитками под цвет ткани. Например, белый логотип на белом поло. Морская тема и узоры в виде полосок и горохов — это линия Newport. А самая молодежная, читай - разноцветная, часть коллекции представлена линией Tonic.
Базовая же коллекция этого лета от Lacoste предлагает отправиться в Страну Басков на юго-западе Франции. Именно там, недалеко от Биаррица и Сен-Жан-де-Люза, находится Шантако, семейное поле для гольфа. Этот всемирно известный клуб был открыт в 1928 году отцом Симоны Тион де ла Шуме, чемпионки по игре в гольф и жены Рене Лакоста. Любимое занятие жителей этой страны — игра в пелоту, или баскскую лапту, которая и послужила источником вдохновения, поскольку предшествовала современному теннису. Отсюда широкие пояса итуфли со шнуровкой. Легендарные поло превратились в мини-платья. Аксессуарами к ним стали широкополые шляпы, белые гольфы, босоножки на танкетке и текстильные сумки с огромным крокодиловым логотипом.
Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste
Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste
Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste
Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste
Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste
Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste
Крокодил с ключом к успеху юбилей марки Lacoste
6157
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top