"Дядюшка Бунми, который помнил прошлые жизни"

Женсовет tata 15.11.2010 16:02
Просмотр списком

Фильм о слиянии человека с природой

"Дядюшка Бунми, который помнил прошлые жизни"
Знаете, чем американское кино отличается от европейского? Тем, что в европейском больше чувства, социального, глубинного. Это и верно — зрелищные голливудские блокбастеры далеки от познания процессов, происходящих с обществом и человеком. Но и европейское кино становится все дальше от изучения некогда главного объекта кино — души человека. А душа эта, оказывается, все еще есть, и она у нас на всех одна. Так, по крайней мере, считает тайский режиссер Апичатпонг Вирасетакул. Он снимает свой фильм с непростительно длинным названием "Дядюшка Бунми, который помнил прошлые жизни" так, будто никуда не спешит, не торопится, не хочет никого удивить. Будто также, как и его герой дядюшка Бунми, возвращается к корням, к природе, сливается с ней и просто подставляет к глазам камеру, чтобы мы тоже увидели фантастический мир восточной мифологии. Фильм тайца не зря заслужил золотую пальмовую ветвь. Это не просто очередное проявление снисходительной политкорректности: мол, смотрите, и там кино снимают, а мы думали, там только купаются. Для умного зрителя этот фильм не откровение, но неожиданное паломничество внутрь себя.

Пересказывать картину просто. Собственно, происходит в ней только одно действие. Главный герой дядюшка Бунми умирает. Когда он понимает, что дни его сочтены, он отправляется жить в деревню к родственникам, чтобы быть ближе к природе. Дальше он как будто попадает в зазеркалье. Родственники приветствуют за обеденным столом призрак его умершей жены и дух пропавшего когда-то сына. В этом мире люди шагают так, как дышит природа, а дышат так, как шепчет вода в ручье. Здесь рука человека похожа на ветку дерева, страх — на диковинного зверя, смерть — всего лишь упавший осенний лист, который обязательно переродится. Если бы не последние пятнадцать минут фильма, в которых режиссер не сдержался и для контраста показал лживого монаха, городскую суету, шумную музыку и прочие неприятности удаленности человека от природы, фильм можно было бы считать шедевром. А так будем считать, что тайский режиссер сделал много если не для кинематографа, то для зрителей. Заставить посмотреть внутрь себя современного человека практически невозможно.

Режиссер: Апичатпонг Вирасетакул

В ролях: Тамапат Сингамрат, Сакда Каюбади, Дженджира Понгпас

6403
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top