Арт-проект Allegoria Sacra в галерее «Триумф»

Просмотр списком

С 21 по 25 сентября в рамках художественной ярмарки "Арт Москва" галерея "Триумф" представит часть нового проекта Allegoria Sacra арт-группы AES+F.

Арт-проект Allegoria Sacra в галерее «Триумф»

Картина Джованни Беллини Allegoria Sacra («Священная аллегория») хранится в галерее Уффици во Флоренции. Сюжет этой картины загадочен — самые разные персонажи из христианской и античной мифологии и истории собраны на балюстраде на берегу озера или широкой реки, окруженной холмами, на которых в отдалении видны сельские дома и палаццо.

Святой Себастьян, Мадонна, кентавр, маленькие дети, играющие у дерева в центре, сарацин-мусульманин, мужчина с мечом в руке, похожий на апостола Павла, крестьянин с мулом на заднем плане, две прекрасные дамы, в одной из которых узнают святую Екатерину, нагой старик, напоминающий Иова, — и это далеко не все герои, которых соединил Беллини в этой картине.

По одной из версий, наиболее распространенной среди исследователей, Беллини изобразил Чистилище на берегу Стикса (реки смерти) или Леты (реки забвения), где души умерших ждут решения, куда они будут направлены высшим судом — на небеса или в ад.

По признанию AES+F, эта картина всегда интриговала их, поэтому когда участники группы стали думать о третьем проекте, следующем после «Последнего восстания» и «Пира Трималхиона», показанных на Венецианской Биеннале в 2007 и 2009 годах, они решили, что проект с названием Allegoria Sacra будет частью трилогии о современном мире (Ад — Рай — Чистилище). Художники увидели героев Беллини в случайно встретивших друг друга пассажирах, ожидающих своих рейсов в международном аэропорте.

Аэропорт — это Чистилище. Соединение несовместимого (по версии AES+F — в аэропорте) ставит вопрос о ценностях нашей цивилизации. Толпа мусульманских мигрантов и скинхед с бейсбольной битой, разобщенные «западные» пассажиры и почти военная сплоченность азиатов, усыновленные дети обеспеченных гомосексуальных пар и бедные исламские дети со своими семьями — Allegoria Sacra не обсуждает рецепты счастья в разных культурах, скорее показывает невозможность ответа на этот вопрос.

Видения пассажиров переплетаются в новую мифологическую реальность, где кентавр появляется в центре романтической битвы в пустыне, суперлайнер-дракон приземляется на заснеженную посадочную полосу, каннибалы в джунглях танцуют с дамами и возможно превращение старика Иова в младенца-мутанта с помощью ангелов-стюардесс (омаж фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»). Метафора современной цивилизации с ее относительными ценностями вырисовывается из сюрреалистической смеси образов новых и древних религий, стереотипов массмедиа, комиксов и фэнтези. Сны одних пассажиров перетекают в сны других, и все завершается рекой, уносящей к горизонту самолеты, мифологических чудовищ и межпланетные станции...

5248
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top