Свежие фрукты и никаких красителей

Просмотр списком

Любой, без исключения, гид по Парижу утверждает – лучшее в городе мороженое надо искать в небольшом семейном бутике Berthillion на острове Сан-Луи. "Бертильон" – это не просто марка, это дело трех поколений одной семьи, существующее более 50-ти лет. Секреты производства передаются по наследству – более того, исключительно от отца к сыну. В то время как сын, внук и племянники самого первого мсье Бертильона колдуют в холодном цехе, внучка родоначальника династии ведет дела магазина и не чурается лично обслужить клиента или постоять за кассой.

Свежие фрукты и никаких красителей

Ходят слухи, что главная, тщательно хранимая тайна — особая система заморозки смеси для мороженого с последующим взбиванием — именно она придает готовому мороженому его знаменитую воздушную сливочную консистенцию, прославившую марку на весь мир. Сами же члены династии мороженщиков только усмехаются: "Мы всего лишь соблюдаем пропорции, следуем рецепту, выбираем лучшие фрукты и ягоды и прорабатываем вручную каждый проданный шарик", — утверждает та самая внучка Мюриэль.

Все начиналось с пустяка — в 1954 году мсье Бертильон получил в наследство небольшое кафе и, посчитав сонный остров Сан-Луи не слишком перспективным для ведения бизнеса местом, решил прикрыть дело. Согласно легенде, все оборудование пошло с молотка, за исключением старой турбины для производства мороженого — ее никто не хотел покупать. Тогда хозяин, дабы продемонстрировать возможности бывалой машины покупателям, запустил пробную партию мороженого по собственным рецептам. Потом дочка мсье Бертильона вышла замуж за профессионального мороженщика, а чуть позже авторитетный гастрономический гид "Го Мийо" порекомендовал читателям крохотный семейный бутик. И — все завертелось.

Сегодня в копилке семейного предприятия уже более 70-ти фирменных рецептов — и каждый год к ним прибавляются все новые, порой авангардные сорта. Соленая карамель, нуга с медом, пралине с лимоном и кориандром, фисташки с мягким сыром, банан с лаймом, чай Earl Grey. Сорбеты — из инжира, ежевики, личи, красного апельсина и розового грейпфрута, ревеня и смородины. Нередко в одном шарике сплавлены сразу несколько ароматов — шоколад и апельсин, мадагаскарская ваниль и заварной крем, земляника и сладкий бальзамин. Хотя на первых позициях, конечно, классика — малиновое, клубничное, ванильное, шоколадное мороженое. И качество исходного продукта — превыше всего. Клубнику присылают специальным рейсом из Испании на следующий день после сбора. Представитель семьи лично встречает самолет, вся партия ягод обрабатывается вручную. Молоко и сливки едут из Нормандии и поступают на производство в тот же день, когда были приготовлены на ферме. Земляника, дыня или ревень — только сезонные, на самом пике вкуса. Что же до пропорций, то плодово-ягодное мороженое готовят по неизменному со времен мсье Бертильона правилу — свежие фрукты должны составлять не менее 60% общей массы. И — никаких красителей, консервантов или иных искусственных субстанций.

Сегодня на Сан-Луи два "Бертильона" — магазин продаж на вынос и изысканная чайная комната с обшитыми деревом стенами, мраморными столиками и диванами. В чуть старомодной уютной обстановке можно попробовать не только мороженое, но и авторские десерты на его основе, например, торт из пинаколады или холодный десерт с добавлением старого арманьяка. Рожок с шариком на вынос обойдется в среднем в 2 евро, десерт, сервированный в чайной комнате, — от 8 евро.
Удивительное дело — за все время своего существования "Бертильон" и сантима не потратил на рекламу. И построил свою мировую репутацию исключительно на качестве и вкусе — в этом легко убедиться, увидев в разгар лета под знаменитой вывеской разноязыкую километровую очередь, в которой парижан ничуть не меньше, чем туристов. Двери бутика закрываются только на две недели в конце августа, когда весь персонал отправляется в отпуск. Ведь волшебникам тоже иногда надо отдыхать.

2675
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top