Emily Watson

Просмотр списком
Emily Watson

Дата рождения: 14 Январь 1967 г.

Эмили Уотсон (Emily Watson) родилась 14 января 1967 года в Лондоне. Ее отец был архитектором, мать — профессором английского языка. После того как Эмили окончила отделение английской литературы Бристольского университета, она попыталась поступить в Лондонскую студию драматического искусства, однако первая попытка оказалась неудачной. На протяжении трех лет она работала то официанткой, то клерком в разных учреждениях, после чего ее все-таки приняли в студию. В 1992 году она присоединилась к труппе Королевского Шекспировского театра, где ей приходилось играть совсем маленькие роли, среди которых наиболее заметной была Виолента в шекспировской пьесе «Все хорошо, что хорошо кончается».

Вскоре она получила предложение от режиссера Ларса фон Триера на роль шотландки Бесс в его новой картине «Рассекая волны» (1996) вместо планировавшейся изначально актрисы Хелены Бонэм Картер, в последний момент отказавшейся от съемок. За эту роль она выдвигалась на соискание самых престижных премий киноиндустрии — «Оскар», Британской академии кино и телевидения, «Золотой глобус» и собрала немало других наград, в том числе «Ивнинг стандарт», Европейской киноакадемии и американского Национального общества кинокритиков.

Вслед за этим последовал целый ряд разнообразных ролей — решительная и независимая Мэгги Талливер в телевизионной версии викторианского романа Джорджа Элиота «Мельница на Флоссе» (1997, реж. Грэм Тэкстон), Мэрион в комедии по новелле Джулиана Барнса «Метролэнд» (1997, реж. Филипп Сэвилл) и Мэгги, возлюбленная бывшего заключенного в ирландской картине «Боксер» (1997, реж. Джим Шеридан), где она снималась в паре с Дэниелом Дэй-Льюисом. Очередным крупным прорывом для нее стала психологическая драма «Хилари и Джеки» (1998, реж. Ананд Такер.

Не менее удачной актерской работой для нее стала роль Анджелы Маккурт, матери многочисленного бедного ирландского семейства в драме «Прах Анжелы» (1999, реж. Алан Паркер). Успех ей сопутствовал и в таких ролях, как безработная актриса Олив Стэнтон в картине «Колыбель будет качаться» (1999, реж. Тим Роббинс), Наталья Каткова в экранизации романа Владимира Набокова «Защита Лужина» (2000, реж. Марлин Горрис) и служанка Элси в детективе «Госфорд Парк» (2001, реж. Роберт Олтмен). В 2002 году она вернулась на театральную сцену, сыграв Соню в «Трех сестрах» Чехова и Виолу в шекспировской «Двенадцатой ночи» на сцене лондонского театра «Донмар Уорхаус» (постановка Сэма Мендеса). На следующий год за роль Сони она была номинирована на премию Лоуренса Оливье, одну из наиболее престижных театральных наград в Великобритании.

После трех достаточно разноплановых голливудских картин с ее участием — романтической комедии «Любовь, сбивающая с ног» (2002, реж. Пол Томас Андерсон), фантастического боевика «Эквилибриум» (2002, реж. Курт Виммер), в котором она играла со своим партнером по «Метролэнду» Кристианом Бэйлом и мрачного триллера «Красный дракон» (2002, реж. Бретт Ратнер), завершающей части трилогии о маньяке-убийце Ганнибале Лекторе, Эмили Уотсон снялась в биографической ленте «Жизнь и смерть Питера Селлерса» (2004, реж. Стивен Хопкинс), в которой сыграла Энн Селлерс, первую жену прославленного комедийного актера.

В 2011 году снялась в фильме «Боевой конь».

В 1995 году Эмили вышла замуж за актёра Джека Уотерса, с которым играла в Королевском Шекспировском театре. Осенью 2005 года у них родилась дочь Джульет, а в 2008 году сын Дилан.

8659
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top