Как проконтролировать, что ребёнок выполняет домашнюю работу?

Просмотр списком

Ваш ребёнок уже вышел из того возраста, когда для выполнения домашнего задания требуется полный контроль со стороны взрослых. Но что происходит, когда ребёнок остаётся один на один с уроками, и у Вас нет возможности контролировать этот процесс?

Ребёнок делает домашнюю работу

Ребёнок делает домашнюю работу

Шаги.

Контроль родителей должен быть постоянным и систематическим

Контроль родителей должен быть постоянным и систематическим

Дети, которые могут делать уроки только со взрослым, сами никогда не смогут выполнить порученное им дело. Именно домашнее задание является инструментом, который развивает у школьника самостоятельность.1 Контроль должен быть постоянным, систематическим, а не от случая к случаю. Очень часто родители ограничиваются несложными вопросами: «Какие отметки получил?» и «Сделал ли уроки?». Как правило, после утвердительного ответа мама с папой занимаются своими делами, так и не проконтролировав детей должным образом. Некоторые родители вообще не контролируют своих детей, объясняя это занятостью и нехваткой времени. А результаты могут быть очень плачевными: дети могут не усвоить материал, выполнять небрежно, грязно работы и многое другое. Со временем такие пробелы начинают накапливаться, и в конечном итоге это может привести ребёнка к интеллектуальной пассивности.
Контроль родителей за процессом выполнения уроков

Контроль родителей за процессом выполнения уроков

2 Помимо контроля результатов работы, нужно проконтролировать, как ребёнок эту работу выполнял, и если у него возникли трудности в процессе, помочь ему их преодолеть. Обязательно надо интересоваться тем, что сегодня ребёнок изучал в школе; как он понял материал; попросить объяснить те действия, которые он совершал при выполнении домашней работы. Очень важно не натаскивать детей в каких-то отдельных знаниях, умениях и навыках, а учить их самостоятельно размышлять, анализировать, доказывать, обращаться к вам за помощью и советом, когда что-то непонятно.
Планирование работы над домашним заданием

Планирование работы над домашним заданием

3 Характерной чертой многих младших школьников является то, что они сначала сделают что-то, а потом будут думать. Поэтому детей необходимо приучать к планированию своей работы. Целесообразно обсудить с ребёнком, когда он будет начинать делать уроки. Можно даже поставить будильник, который напомнит ему, что настало время для выполнения домашних заданий. Так Вы поможете ему сконцентрироваться, настроиться на работу. Можно дать задание ребёнку: засечь время, которое ему потребовалось для выполнения того или иного задания. Следует оговорить правила поведения при выполнении уроков: можно ли отвлекаться, бегать, играть, есть во время приготовления уроков?
Уроки должны быть выполнены всегда

Уроки должны быть выполнены всегда

4 Нужно выработать у ребёнка привычку к неукоснительному выполнению домашних заданий: Установка звучит следующим образом: «Все заданные уроки должны быть сделаны, и сделаны хорошо». Невыполненным урокам нет и не может быть оправдания: ни плохая погода, ни различные телепередачи, ни чей бы то ни был День рождения – не освобождают от ответственности за выполнение домашнего задание. Чтобы выработать эту привычку, нужно, чтобы родители сами с уважением относились к учёбе – ведь это важное и серьёзное дело.Родители не должны делать домашнее задание за ребёнка, они должны помочь разобраться в том материале, который не понятен, и организовать сам процесс приготовления уроков.
382
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top