Как правильно писать pr-тексты, пресс-релизы?

Просмотр списком

Написание PR-текстов и пресс-релизов имеет ряд особенностей, которые являются характерными чертами рекламных акций. Их следует учитывать, если вы заинтересованы в получении желаемого результата.

Написание PR-текстов и пресс-релизов имеет ряд особенностей

Написание PR-текстов и пресс-релизов имеет ряд особенностей

Шаги.

PR-тексты и пресс-релизы отличаются от рекламных текстов

PR-тексты и пресс-релизы отличаются от рекламных текстов

1 PR-тексты и пресс-релизы отличаются от рекламных текстов тем, что реклама предназначена для широкого круга пользователей, заинтересованных в том или ином виде услуг, а пресс-релизы создаются для журналистов. Грамотно написанный пресс-релиз должен привлекать внимание представителей СМИ. В этом случае он ляжет в основу новости или статьи. При этом темой пресс-релиза может стать всё, что угодно. Учитывайте, что сделать новость интересной для большинства вы должны сами. К примеру, новость «В городе N открылась новая бензоколонка» пройдёт незамеченной, тогда как заголовок «Лукойл» расширяет розничную сеть» имеет все шансы на внимание.
Структура грамотно построенного пресс-релиза должна строиться по принципу пирамиды

Структура грамотно построенного пресс-релиза должна строиться по принципу пирамиды

2 Структура грамотно построенного пресс-релиза должна строиться по принципу пирамиды. Верхушка — заголовок. Он должен быть ёмким, ярким и точно характеризовать содержание текста. Второй уровень — первый абзац. Он должен содержать повтор названия и отвечать на вопросы «Что произошло?», «Где это случилось?», «Когда?», «Кто участник?» Второй абзац самый объёмный, в нём подаётся большая часть основной информации. Третий абзац должен содержать уточнения и мелкие подробности. Четвёртый — комментарии и полезные ссылки на дополнительную информацию. Стиль изложения должен быть чётким, «вода» в тексте недопустима. Следите за грамматикой и логическими структурами, никто не станет редактировать ваш текст. 3 В правильно построенном пресс-релизе обязательно должна присутствовать дата написания. Если ваш текст не заинтересовал журналистов в первую минуту, это не значит, что они никогда к нему не вернутся. Однако новость, которую вы хотите осветить, должна быть свежей и актуальной, в противном случае ваш труд потеряет всякую ценность. Так же в пресс-релизе должна содержаться чёткая контактная информация. Укажите, к кому журналисты могут обратиться за получением дополнительной информации и при возникновении спорных ситуаций. Для этого впишите номер мобильного телефона контактного лица или адрес его электронной почты.
Написав и утвердив пресс-релиз, приступайте к распространению

Написав и утвердив пресс-релиз, приступайте к распространению

Три группы текстов: пресс-релизы, касающиеся известных личностей и компаний, пресс-релизы, касающиеся кадровых перестановок, пресс-релизы, касающиеся выпуска новой продукции4 В пресс-релизе нельзя писать недостоверную или непроверенную информацию. Все имена, упоминающиеся в тексте, должны быть правильно написаны, а цифры содержать верное количество нолей. Избегайте «воды», пишите короткими предложениями только по сути вопроса. Не употребляйте рекламную терминологию и не делайте собственных оценок информации. Старайтесь не употреблять профессиональную терминологию и тем более жаргонизмы, пишите для широкой аудитории, которой эти понятия могут быть незнакомы. Не пишите фразы-клише. Журналистов, как правило, раздражают такие фразы как «уникальный продукт», «лидер рынка» — оставьте их для рекламных проспектов. В написании отдавайте предпочтение настоящему времени, избегайте пассивных конструкций. 5 Написав и утвердив пресс-релиз, приступайте к распространению. Отсылать лучше по электронной почте. Однако учитывайте, что у региональных издательств её может не оказаться. Обязательно уточните электронный адрес человека, которому вы хотите отправить свою работу. Это может быть редактор конкретного издания или отдельный журналист. Отсылать текст на общий редакционный ящик — ошибка, велика вероятность, что он так никогда и не будет прочитан. Перед тем, как отсылать свой текст, подумайте, какие именно издания могут быть заинтересованы в распространении данной информации. Исходите из их профиля и старайтесь подходить селективно к вопросу распространения информации среди узкопрофильных изданий. От этого зависит ваша репутация.Три вида пресс-релизов: анонсирующие (выходящие накануне события), промежуточные (освещающие событие по ходу), итоговые (подводящие итоги события)
5279
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top