Философия Китая

Просмотр списком

Три величайших учения зародились в Китае: китайский буддизм, конфуцианство, даосизм. Философия начала возрождаться с книги перемен. Китайские мудрецы считали, что Вселенная троична: небо, человек, земля.

Три величайших учения зародились в Китае: китайский буддизм, конфуцианство, даосизм

Три величайших учения зародились в Китае: китайский буддизм, конфуцианство, даосизм

Шаги.

Господствующим в в древней китайской философии являлось мировоззрение религиозно-мифологическое

Господствующим в в древней китайской философии являлось мировоззрение религиозно-мифологическое

1 Цы- это энергия вселенной. Она содержит в себе 2 начала- инь и ян.
Господствующим в в древней китайской философии являлось мировоззрение религиозно-мифологическое. Китайцы считали, что в мире абсолютно всё зависит только от предопределения Неба и его главного управителя Шан-ди. Многочисленные духи и боги повиновались ему. Некоторые боги и духи имели огромное сходство с рыбами, животными, птицами или же являлись полуживотными — полулюдьми. Через гадания и предзнаменования можно определить «Волю Неба».Очень важным элементом религии древнего Китая был культ мифических героев древности и предков Некоторые из философов Древнего Китая в VII—VI вв. до н. э. пытались объяснить мир, исходя из созерцания природы. В это время в китайской философии господствовал культ Неба, объясняющий движение звёзд тем, что закономерны естественные процессы 2 Древние письменные памятники Китая свидетельствуют о том, что некоторые из мыслителей высказали философские идеи и выдвинули термины, впоследствии ставшие в китайской философии важными понятиями. Понятие гармонии выдвинул Ши Бо, идея «парности вещей» принадлежит Ши Мо, главе придворных летописцев. Бо Янфу считал, что природные катаклизмы происходят из- за нарушения взаимодействия сил инь и ян.

Цы- это энергия вселенной. Она содержит в себе 2 начала- инь и ян

3 В древней китайской философии (VI—II вв. до н. э.) существовало шесть основных школ.
1. Даосизм (даоцзя)- Вселенная- источник гармонии, поэтому в мире всё прекрасно(человек, животное, растение) в естественном состоянии. Представители школы: Ле-цзы, Лао-цзы, Чжуан-цзы, Инь Си, Ян Чжу, Вэнь-цзы, Ван Сюаньлань, Гэ Хун, Чжан Бодуань, Ли Цюань.
2. Конфуцианство (жуцзя): чиновники и правитель страной должны управлять справедливо, честно и с любовью. Изучались социальные нормы, этические правила. Представители: Конфуций, Цзы-гао, Цзэн-цзы, Мэн-цзы, Цзы Сы, Ю Жо.
3. Моизм (моцзя): учение заключалось в идее цзянь аи- всеобщей любви. Люди должны думать о взаимной пользе. Представители: Цинь Хуали, Мо-Цзы, Мэн Шэн, Фу Дунь, Тянь Сян-цзы. 4 4. Легизм- школа законников («фа-цзя»): здесь занимались проблемами государственного управления и социальной теории. Представители школы: Ли Куй, Шэнь Бухай, У Ци, Хань, Фэйцзы, Шан Ян.
5. Шэнь Дао- школа имён (минцзя): если не соответствуют названия сущностей вещей, то это приводит к хаосу. Представители школы: Хуэй Ши, Дэн Си, Мао-гун, Гунсунь Лун.
6. Натурфилософская школа «инь-ян» (инь ян цзя). Представители: Цзоу Янь, Цзы-вэй, Чжан Цан. 5 Преобладала в большинстве школ практическая философия. Она была связана с проблемами нравственности, житейской мудрости, управления. В даосизме была более всего развита теоретическая база. В других школах были слабыми или заимствованными мировоззренческие основания.
Классический период занимал важное место в древней китайской философии. В конце III века до н. э. философов стали преследовать и сожгли манускрипты.
9693
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top