Как избежать конфликтов на работе?

Просмотр списком

В любом маленьком коллективе каждый выполняет ту или иную роль. Это своего рода семья, в которой эмоции регулируют отношения.

Как избегать конфликтных ситуаций

Как избегать конфликтных ситуаций

Шаги.

1 Если следовать некоторым правилам, можно сделать так, что конфликты если и будут возникать, то небольшие и крайне редко. Даже если один из членов коллектива имеет желание поддерживать хороший микроклимат в офисе, у него все может получиться.
Определите, к какой категории работников вы относитесь

Определите, к какой категории работников вы относитесь

2 На самом деле, как утверждают специалисты, в любом коллективе есть явный лидер, скрытый лидер, «работяги», лентяи и ведомые. Для начала определите для себя, кто вы есть. Если вы явный лидер, тогда для поддержания положительного микроклимата следует придерживаться общепринятых правил, заведенных на работе. При этом сохранять небольшую дистанцию от коллег на рабочем месте, но вне рабочего времени становиться для них другом. 3 Если же вопрос о заработной плате не поднимается сотрудниками (уровень зарплаты устраивает), то проблем с микроклиматом особых не будет. Тогда следует обратить особое внимание на равномерное распределение нагрузки среди сотрудников. 4 Если вы являетесь скрытым лидером, тогда в вас живет тонкий психолог. К советам других вряд ли прислушаетесь. Однако вам стоит помнить, что именно вы на уровне подсознания регулируете настроение в коллективе. Если вы бодры и веселы, большинство ваших коллег также бодры и веселы. Следите за своими эмоциями, повышайте эмоциональный фон, чаще легко шутите. На вас ориентируются остальные члены коллектива. 5 Для тех, кто является «работягой», важно не перетруждаться. В таком случае в вас будет накапливаться злость на тех, кто проводит время на работе, «просиживая штаны». Старайтесь ненавязчиво подтягивать к работе лентяев, ведомых. С ведомыми намного легче, так как им привычнее получать советы и приказы. Что касается лентяев, то их нужно заманивать к работе «пряником» в виде повышения зарплаты, например.
Совместный отдых приветствуется

Совместный отдых приветствуется

6 Очень важно помнить, что совместный отдых коллективом помогает сплачивать всех сотрудников. Отдыхая совместно, вдали от рутинной работы, коллеги начинают расслабляться эмоционально и раскрываться друг перед другом. Могут появиться общие интересы, которые помогут рабочим отношениям перерасти в дружбу. 7 Микроклимат в коллективе – важная составляющая. Чем лучше отношения в коллективе, тем выше работоспособность каждого отдельного сотрудника в частности, и компании в целом. Определяйте, какова ваша роль и начинайте работать над микроклиматом. Уже через пару недель заметите, что дело сдвинулось с мертвой точки.
8066
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top