Что делать, если магазин отказывается возвращать деньги?

Просмотр списком

Если продавец некачественного товара отказывается вернуть покупателю деньги, то нужно правильно требовать их.

Возвращение товара

Возвращение товара

Шаги.

1 Ситуаций, когда купленный в магазине товар не отвечает своему прямому назначению и по этой причине становится абсолютно не нужным его владельцу, очень много. Логичным при таких обстоятельствах поступком было бы вернуться в магазин и сдать покупку, получив обратно уплаченные деньги. Однако в большинстве случаев далеко не все так просто. Часто сотрудники магазина элементарно отказываются возвращать деньги за товар. Каждому потребителю полезно знать, как себя вести, если такая ситуация возникла.
Старайтесь быть вежливы

Старайтесь быть вежливы

2 Внимательно выслушать доводы сотрудников магазина. Вряд ли продавец или заведующий торговой точкой просто ответит «нет» на просьбу возврата денег. Скорее всего, он попытается мотивировать свой отказ определенными аргументами. Их нужно выслушать очень внимательно и ни в коем случае не хамить, по крайней мере, на этом этапе. Иначе есть риск быть привлеченным к ответу за нарушение общественного порядка. Следует иметь в виду, что сотрудники магазина могут попытаться намеренно спровоцировать агрессию покупателя для того, чтобы перевести тему общения в выгодное для себя русло. 3 Привести контраргументы. Вряд ли возврат денег за товар потребовался безосновательно. Важно логично, сжато и доступно изложить свою версию происходящего. Поскольку требуется не обмен, а возврат товара, то это, скорее всего, означает, что он некачественный. Нужно объяснить, в чем конкретно заключается брак. И вновь важно не срываться на хамство. 4 Подача официальной жалобы. Если приведенные аргументы продавцы сочли недостаточными для возврата денег, то имеет смысл обратиться в Роспотребнадзор. Это государственная организация, задача которой – беспристрастно разобраться в ситуации. Необходимо написать претензию по всем юридическим канонам и ждать ответа.
Обращайтесь за экспертизой

Обращайтесь за экспертизой

5 Проведение экспертизы. Как правило, после подачи жалобы следует экспертиза бракованного товара с целью выяснения причины дефекта. Обязанность и ответственность за проведение экспертизы лежит на продавце товара. При этом важно не подписывать никаких документов без предварительного их прочтения, а также весьма рекомендуется записать все сопутствующие разговоры на диктофон. 6 Оспаривание результатов экспертизы. Если проведенный анализ покажет, что дефект возник в результате действий покупателя, а не продавца или производителя, то, по закону, потребитель обязан возместить все накладные расходы, связанные с проведением экспертизы. При возникновении такой ситуации разумно обратиться в бюро товарных экспертиз в частном порядке. Положительное решение бюро в пользу потребителя является основанием для подачи судебного иска. Впрочем, зачастую не желающие скандала продавцы, безропотно возвращают деньги на этой стадии.
1023
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top