Как составить резюме?

Просмотр списком

В настоящее время резюме является визитной карточкой любого специалиста, так как именно с него начинается заочное знакомство потенциального работника с работодателем. Поэтому очень важно владеть искусством написания этого документа.

С резюме начинается заочное знакомство потенциального работника с работодателем

С резюме начинается заочное знакомство потенциального работника с работодателем

Шаги.

Любой шаблон резюме, скачанный Вами из Интернета, требует корректировки

Любой шаблон резюме, скачанный Вами из Интернета, требует корректировки

1 В настоящее время в Интернете можно найти множество различных шаблонов для написания резюме. Некоторые можно даже скачать, и всё, что Вам останется сделать – заполнить его. У таких «шаблонных» резюме есть свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся: чёткая структура документа, стандартизированность; такое резюме составлено на основе запросов кадровых служб. Главным минусом является то, что такой документ не ориентирован на определённую организацию и вакансию, поэтому с учётом ситуации его будет необходимо подкорректировать.
Основные пункты, которые указывают в резюме, стандартны

Основные пункты, которые указывают в резюме, стандартны

2 Основные пункты, которые необходимо указать в резюме, это: контактные данные (Ваше ФИО); цель подачи резюме; общая информация о себе; данные об образовании; опыт трудовой деятельности, дополнительные профессиональные навыки и умения; дополнительная информация. В некоторых компаниях просят разместить фотографию размером 3х4 в правом верхнем углу документа. Работая в Microsoft Word или в текстовом редакторе Open Office, используйте двенадцатый размер шрифта. Для заголовков выбирайте четырнадцатый, полужирный. 3 В пункте «Цель» необходимо указать интересующую Вас должность. Даже если Вы отправляете в одну компанию несколько резюме на различные вакансии, в каждом необходимо указать, на какую именно должность Вы хотите устроиться. Можно указать характер интересуемой Вас работы – постоянная или временная. 4 В общей информации о себе указываются стандартные анкетные данные. К ним относится год рождения (даже дата не играет в данном случае особой роли) и семейное положение. Помимо этого, необходимо предоставить контактные данные (мобильный, электронную почту) для связи с Вами.
Графы «Образование» и «Опыт работы» работодатель изучает внимательней предыдущих

Графы «Образование» и «Опыт работы» работодатель изучает внимательней предыдущих

5 Если предыдущие графы работодатель только просматривает, то раздел «Образование» он изучает уже гораздо внимательней. Надо указать название учебного заведения, где Вами было получено образование, период обучения и приобретённую специальность. Существенным преимуществом для Вас станет дополнительное образование. Даже в том случае, если дополнительные курсы, курсы повышения квалификаций, тренинги, которые Вы посещали, не имеют прямого отношения к потенциальной трудовой деятельности, они подчеркнут наличие у Вас широкого круга интересов и активности. 6 Раздел «Опыт работы» или «Трудовая деятельность» является главной частью документа. Здесь необходимо назвать занимаемые Вами места работы в последовательном порядке, начиная с последней должности. Можно упомянуть только те места работы, которые подчёркивают Ваш профессиональный опыт. Здесь должна быть информация о: периоде работы в компании; названии организации; занимаемой Вами должности и обязанностях; основных достижениях. На последний пункт работодатели обращают особое внимание, поскольку для них очень важно видеть, что Вы можете сделать для компании. Также можно указывать неофициально занимаемые должности. 7 Графа о дополнительных профессиональных навыках и умениях определяет Вас как человека, постоянно работающего над своими способностями и повышающего профессиональный уровень. Однако здесь необходимо указывать те навыки и умения, которые хочет видеть Ваш потенциальный работодатель. Например, если Вы хотите стать экономистом, следует указать хорошее знание компьютерных программ и умение работать с документами. Если Вас интересует должность переводчика, напишите в этой графе о профессиональном владении языком исходного текста и языком перевода, знании терминологии различных тематик.
Не пишите слишком много о Ваших хобби и увлечениях, чтобы не навредить своей репутации

Не пишите слишком много о Ваших хобби и увлечениях, чтобы не навредить своей репутации

8 Заполняя последнюю графу – «Дополнительная информация» – старайтесь писать о личном по минимуму. Основное внимание всё-таки уделяется Вашей трудовой биографии. Слишком подробное описание деталей, не относящихся к трудовой деятельности, может даже навредить. У работодателя не должно возникнуть ощущения, что дача, отдых, различные хобби для Вас гораздо важнее работы. Можно указать пару-тройку увлечений, желательно активных, например, танцы или туризм, поскольку люди, ведущие здоровый образ жизни, всегда приветствуются.
3466
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top