Что такое гидроудар двигателя?

Просмотр списком

Любой водитель, будь то новичок или уже достаточно опытный водитель, может столкнуться с непонятной, на первый взгляд, проблемой – гидроудар двигателя. Не путать с гидроскольжением или аквапланированием автомобиля.

Осторожно - лужи!

Осторожно — лужи!

Шаги.

1 После обильного дождя Вы едете на своём автомобиле по своим делам. Дождь был обильный и на дорогах образовались большие и достаточно глубокие лужи. Вы сидите в хорошо загерметизированном салоне, лужи никаким образом не могут добраться до Вас. Вы просто давите на газ и любуетесь, как из под колёс вырываются огромные стены воды. При этом машина едет в натяг, и Вам это даже нравится.
Но вдруг машина резко стопорит ведущие колёса, экстренно останавливается, двигатель глохнет. Любые попытки завести двигатель ни к чему не приводят. Вы застреваете посреди лужи и начинаете «вспоминать» родственников по материнской линии. Ну, что же, можно Вас «обрадовать», Ваш двигатель получил гидроудар! 2 Гидроудар – это ситуация, когда при работающем двигателе в камеру сгорания попадает вода. Вы ехали по луже. Вода при этом легко может попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр. Поршень начинает сжимать горючую смесь, но дойти до верхней точки не может, потому что ему мешает вода. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. 3 В этот момент на подвижные части двигателя передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая может поломать и скрутить любые металлические детали двигателя. Чем выше были обороты двигателя, тем больше этот удар нанесёт последствий Вашему двигателю. При этом случиться может всё, вплоть до поломки коленвала. Особенно много последствий произойдёт в дизельном двигателе – рабочее давление внутри цилиндров у него намного больше, чем у бензинового. 4 Как Вы поняли, без эвакуатора и обращения к специалистам СТО уже не обойтись! Поэтому нужно находить разумный компромисс. Например, объехать лужу или понаблюдать как автомобили Вашего класса преодолевают это весёлое препятствие. Если конечно Вы не специалист по «езде» через препятствия такого рода. Или не едете на «Хаммере»! 5 Некоторые рекомендации по преодолению водных препятствий:
Максимальная безопасная для легковушки глубина воды не должна превышать 20-25 см – это ориентировочно по нижнюю кромку дверного проема. Для большинства кроссоверов эта цифра соответственно больше – до 30 см, для серьезных внедорожников относительно безопасны лужи глубиной 50 — 70 см.
Высокая скорость движения по глубокой воде опасна по двум причинам: во-первых, можно попасть в невидимую яму на дне, во-вторых, поднятая на скорости волна может наделать бед под капотом. Поэтому безопасной для легковушки можно считать скорость около 10 км/ч при оборотах двигателя не ниже 2500 об/мин. 6 Первым мерилом приемлемой глубины лужи служит выхлопная труба. Она может на какое-то время скрываться под водой, но – лишь при средних и высоких оборотах двигателя. При меньшей частоте вращения коленвала и критической глубине давления выхлопных газов в трубе не хватит для противодействия напирающей воде. Если глушитель все-таки зальет, придется осушить как минимум оконечный глушитель. Поэтому с одной стороны, нужно избегать поднимать высокую волну перед капотом, а с другой – не терять оборотов.
3992
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top