Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Просмотр списком

Одна из самых загадочных актрис ХХ века Грета Гарбо на протяжении многих лет не перестает волновать своим очарованием, природным шармом и ореолом тайны. Ее имя стало легендой в мировом кинематографе. О ней слагают стихи, сочиняют анекдоты, ставят спектакли. Современники называли Грету божественной, под ее взглядом не мог устоять ни один мужчина. Да и сегодня вряд ли кто-то отрицает ее красоту. Образы, воплощенные Гарбо на большом экране, вечны, женственны, притягательны, неслучайно актрису называли секс-символом своей эпохи. Сегодня, в 108-ю годовщину со дня рождения величайшей актрисы, предлагаю поговорить о ее ролях в немом и звуковом кино.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Киношная карьера Греты Гарбо была недолгой. Начав сниматься в 1920-м в возрасте 15 лет, она исчезла с экрана в 1941-м, сыграв более 30 ролей. Имя Грете подарил режиссер Мориц Стиллер, но до знакомства были первые опыты в рекламных роликах, эпизодические роли в фильмах «Господин и госпожа Стокгольм», (1920) сестра Элдер, «Как не одеваться» (1921), компаньонка, «Охотники за удачей» (1921), горничная Мэд, «Скарлет Анджел» (1922), Экстра, «Петер-бродяга»(1922), Грета и учеба театральной школе при Королевском драматическом театре Стокгольма.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Свою первую серьезную роль она сыграла в немом фильме «Сага о Йесте Берлинге» (1924).

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино
В роли Элизабет Дона

Следующим фильмом стал «Безрадостный переулок» (1925). Героиня Греты Гарбо, гордая и жертвенная женщина, попадает в сложную жизненную ситуацию, когда семья оказывается на грани голода и нищеты, идет на панель, чтобы вырваться из цепких лап нужды. Очарование актрисы контрастирует на фоне всеобщего упадка общества.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино
В роли Греты Румфорт. Кадры из фильма

Реалистичный фильм «Безрадостный переулок» стал для Гарбо трамплином к звездной карьере. Грета переезжает в Голливуд. В 1926-м Гарбо снялась в фильме «Поток». Ее героиня Леонора Морено, простая крестьянская девушка, вынуждена бежать из родной деревни в Париж, где становится известной певицей. Если в молодости ее с возлюбленным Рафаэлем разделяло социальное неравенство, то в зрелом возрасте непреодолимой преградой становится бурная река.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино
Вот такая ее героиня: и чарующе-страстная, обворожительная и томно-печальная, лиричная

Следующей ролью, покорившей всех мужчин, стала Елена из мелодрамы «Соблазнительница» (1926). Грета Гарбо сыграла роковую женщину, которая одним только взглядом может околдовать любого, заставит страдать и мучиться, совершать безумные поступки. За ее любовь готовы расстаться с миллионами, друзьями, даже с жизнью... От своей красоты страдает и сама героиня. Время неумолимо и скоротечно. Молодость проходит, а вместе с ней исчезает былая привлекательность.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Фильмы 1927-го проходят в том же амплуа – обворожительная, сексапильная героиня разбивает сердце тому, кто поддастся ее чарам. Картина «Плоть и дьявол» — жизненная трагедия. Красота опасна – она приводит к смерти.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Фильм «Любовь» снят по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» в голливудских традициях хеппи-энда.

Немое кино — особый жанр искусства. Вся прелесть картины заключается в великолепной игре актеров, успех целиком и полностью зависит от выразительной мимики и жестов, вызывающих эмоций, уничтожающего, страстного или холодного, беспристрастного взгляда, телодвижений... Такая «молчаливая» экспрессия вряд ли может быть достигнута в современных звуковых фильмах.

Грета Гарбо достигла таких высот, что получила прозвище Сфинкс. Выразительное молчание ее героинь, приковывающий внимание взгляд, чарующий взмах ресниц оставались надолго в памяти и волновали воображение. Таковы Марианна из «Божественной женщины» (1928), русская разведчица Таня Федорова из «Таинственной дамы» (1928), Диана Меррик Фернесс из «Женщины дела» (1928), Лилли Стерлинг из «Дикой орхидеи» (1929) и Арден Стюарт Хьюлетт из «Единого стандарта»(1929).

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Последним немым фильмом Греты Гарбо стал «Поцелуй» (1929). Зрелищная мелодрама раскрывает настоящую трагедию на почве ревности. Ее героиня борется за свою любовь, не считаясь с общественными нормами и устоями. Она готова пожертвовать собой ради счастья.

Переход в звуковое кино был безболезненным. Талант драматической актрисы, подчеркиваемый теперь не только «лица не общим выраженьем», но и чарующим голосом, проявился в полной мере в фильмах «Роман» (1930) и особенно в мелодраме «Анна Кристи».

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино
Героиня «Романа»

Главная героиня, сыгранная Гарбо, волею судьбы становится продажной женщиной. Приехав к своему отцу, который много лет назад бросил семью на грани выживания, она влюбляется. Это чувство перерождает Анну, и она готова расстаться со своим прошлым. Но сначала надо получить настоящее прощение. За лучшую женскую роль в этом фильме актриса получила «Оскара».

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

В фильме «Вдохновение» (1931) Грета Гарбо – в своем привычном амплуа божественной красавицы, пронзающей мужские сердца. Модель Ивонн Вэлберт готова отказаться от роскошной и комфортной жизни, когда влюбляется в простого студента Департамента консульской службы.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Интересна роль Сьюзан Ленокс в одноименном фильме 1931-го. Героиня Гарбо – актриса, познавшая в своей жизни разочарования в любви и горечь потерь. Пройдя сложный путь, испытав похотливые взгляды, объятия и ласки многих мужчин, она готова по-настоящему полюбить и верна своим первым истинным чувствам. В 1931-м невероятный успех Гарбо принесла мелодрама «Мата Хари». Покорительницу мужских сердец, обворожительную сексуальную танцовщицу, женщину-загадку, шпионку, она сыграла великолепно.

В мелодраме «Гранд-отель» (1932) Грета Гарбо предстала в образе русской примы-балерины Грушинской на излете творческого пути. Красотка проживает в отеле «Гранд», обитатели которого привыкли к праздности и олицетворяют собой общество в миниатюре, погрязшее в грехах. Каждый из героев имеет право на счастье. Но его так трудно достичь. Удел Грушинской – вспоминать о былой славе и поклонниках. Ей так тоскливо, и от безысходности она даже хотела наложить на себя руки, но неожиданный подарок судьбы... заставляет ее побороться за свое счастье.

За роль Грушинской Грета Гарбо получила престижную премию «Оскар». Героини Гарбо – сильные женщины, с железной волей и в то же время утонченные натуры, магнетические личности. Это из фильма «Какой ты меня желаешь» (1933), королева Кристина из одноименной исторической драмы того же года, Катрин из «Разрисованной вуали»(1934).

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Одним из лучших фильмов с участием Греты Гарбо, безусловно, является «Анна Каренина» 1935 года. Если в немой картине мы не могли слышать ее чарующего и пленяющего голоса, то великолепные диалоги и монологи в новой мелодраме поражают своим психологизмом. Хотя этот вариант экранизации бестселлера Л.Н. Толстого далек от настоящего сюжета романа, голливудский фильм «Анна Каренина» признан одним из лучших фильмов о любви. За исполнение роли главной героини Грета Гарбо получила высшую похвалу критики в номинации «Лучшая женская роль».

«Дама с камелиями» (1926) – один из самых любимых фильмов великой актрисы, находящейся на пике славы. За исполнение роли куртизанки Маргариты Готье она получила «Оскара». Гарбо удалось передать всю драматичность образа, глубину ее переживаний. Ее героиня – невероятна хороша, ее очарование, шарм бросают к ее ногам многих мужчин, и она привыкла к обожествлению, возвышенному отношению. Вначале она и не ведает, что где-то есть настоящая любовь, поэтому и живет сегодняшним днем, не задумываясь о будущем. Для похотливых богачей она всего лишь красивая куколка, статуэтка, игрушка... Но однажды к Маргарите приходит настоящая любовь, та, для которой ничего не жалко, даже собственной жизни.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

В 1937 Грета Гарбо снялась в роли графини Марии Валевска фильме «Покорение». Это историческая драма, в которой ее героиня пытается повлиять на ход событий. Польская графиня становится любовницей Наполеона, но ее усилия по сохранению независимости страны остаются тщетными. Драматизм ситуации усиливает беременность Марии и сообщение Бонапарта о невозможности их брака.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Фильм «Ниночка» (1939) – это первая комедийная картина Греты Гарбо. Партийная работница Нина Якушова, сыгранная актрисой, стала лучшей ролью, принесшей ей очередного «Оскара». Коммунистка Якушова не похожа на типичный образ партийцев: она не заидеологизирована до мозга костей, немногословна... Более того, ей не чужд романтизм любви.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Последним фильмом в киношной карьере Греты Гарбо стала «Двуликая женщина» (1941). Ее героиня Карин – горнолыжный инструктор, успешная красотка, способная на экстравагантные выходки.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино

Почему Грета Гарбо после Второй мировой войны не вернулась в кино, остается загадкой. Может быть, название последней картины оказалось пророческим и актриса решила быть просто женщиной? В 1954 году Гарбо получила очередного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие киноискусства, а «Книга рекордов Гиннесса» признала ее как самую красивую женщину, когда-либо жившую на земле.

Лучшие женские образы Греты Гарбо немого и звукового кино
Автор: Наталья Ханина
6749
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top