Баян дня: Удивительные монорельсовые системы. Часть 2

Просмотр списком

Сегодня я продолжу рассказывать об интересных монорельсовых системах. Эти разработки доказывают, что раньше люди умели мечтать и мыслить по-крупному.

Монорельс Сената США, 1912 г.

Удивительные монорельсовые системы. Часть 2

В 1912 году под зданием Сената США рабочие соорудили эксклюзивный монорельс. Строительством занималась компания Columbia. Поезд вмещал в себя 18 пассажиров. Монорельс стал «самой короткой и эксклюзивной дорогой в мире».

Aerial Mono-Flyer of the Future, 1918 г.

Удивительные монорельсовые системы. Часть 2

Такой пример монорельсовой системы появился в журнале «Electrical Experimental» в 1918 г. Конечно, идея не была воплощена в жизнь.

Монорельс ALWEG, 1959 г.

Удивительные монорельсовые системы. Часть 2

Монорельс ALWEG был открыт в «Диснейленде» в 1959 году. Аттракцион пользовался огромной популярностью. К сожалению, монорельсы приобрели сомнительную репутацию «транспортных средств для тематических парков».

«Дорога на столбах», 1820 г.

Удивительные монорельсовые системы. Часть 2

«Дорога на столбах» — это самый первый монорельс в мире. Он появился в 1820 году в России. Данный монорельс придумал житель села Мячково Иван Эльманов. «Дорога на столбах» работала по такому принципу: по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади.

Monoline Express, 1961 г.

Удивительные монорельсовые системы. Часть 2

Интересную концепцию создал обычный иллюстратор. Монорельс Monoline Express впервые появился в комиксе в 1961 г. Автор сделал дорогу универсальной. По ней должны были ездить автомобили на скорости 193 км/ч.

Монорельс Houston, 1956 г.

Удивительные монорельсовые системы. Часть 2

Данный монорельс был создан для парка Arrowhead в Хьюстоне. Он проработал только несколько месяцев, а потом был демонтирован. Публике не понравилась новинка.

Монорельс для царя, 1900 г.

Удивительные монорельсовые системы. Часть 2

Русский изобретатель Ипполит Романов в 1900 г. создал монорельс в городе Гатчина. Для строительства он получил разрешение царя и благословение Русского Императорского технического общества. Дорога была построена в викторианском стиле.

Автор: Константин Семенов

8426
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top