Блистательные роли Людмилы Гурченко

Просмотр списком

Звезда советского и российского экрана Людмила Марковна Гурченко, искрометная актриса, сыгравшая почти сто характерных ролей, запомнилась зрителям своими кокетливыми героинями, своим исполнительским даром, мастерским пением, от души рассказывая о жизни, о счастье, о любви. 12 ноября этой замечательной актрисе исполнилось бы 78 лет. К этой дате поговорим о блистательных ее ролях в кино.

Блистательные роли Людмилы Гурченко
Люсе с детства пророчили актерскую славу, поскольку маленькая девочка не только пела под аккомпанемент баяна, на котором виртуозно играл ее отец, но и проживала образ, била чечетку. «Не, актрисую будить, точно. Ето як закон! Усе песни на лету береть, як зверь. Ну, вокурат актриса!» – частенько говаривал Марк Гурченко. Все эти радужные картинки довоенной поры Людмила потом опишет в своей автобиографической книге «Мое взрослое детство».
Блистательные роли Людмилы Гурченко
Блистательные роли Людмилы Гурченко
Из текста мы узнаем также, что на желание стать актрисой повлияла встреча с одной экстравагантной дамой, которая «имела отношение к театру» и видела в ребенке большой талант. А когда в 1942-м Людмила посмотрела фильм «Девушка моей мечты», твердо решила, что обязательно будет сниматься в кино. В 1944 она поступила в музыкальную школу. Не могу удержаться, чтобы не процитировать сцену конкурсного отбора: «Что ты нам споешь, девочка?» – «А что пожелаете. Могу спеть патриотическую, могу лирическую, о любви – какую скажете. Могу исполнить песню с жестикуляцией...» – «С чем?» – «С жестикуляцией». Все оживились. Понятно, после «Елочки» и «Чижика»! «Ну-ка, ну-ка, интересно»... Я откашлялась, как это делают профессиональные певицы, и громко объявила: «Песня с жестикуляцией про Витю Черевичного». Учителя рыдали от смеха, глядя на мою жестикуляцию. А я ни на кого не смотрела, «дула свое». А потом, не дав им опомниться, запела самую «взрослую» песню «Встретились мы в баре ресторана…»: «Где же ты теперь, моя Татьяна, моя любовь, мои прежние мечты...» В музыкальную школу меня приняли безоговорочно. Экзамен прошел на ура!»
Блистательные роли Людмилы Гурченко

Вернувшийся с фронта отец в 1948-м устроился работать баянистом в Харьковский дворец пионеров, и в биографии Людмилы началась новая веха. Она не только наблюдала за работой родителей (мама к тому времени там же вела кружок бальных танцев), но и сама набиралась ума-разума, восхищалась звездами мирового кино и стремилась им подражать.

Блистательные роли Людмилы Гурченко

В 1953 Людмила с твердым намерением стать актрисой покинула родной Харьков и уехала в Москву поступать во ВГИК, который окончила в 1958-м. В кино дебютировала в 1956-м. Это была драма «Дорога правды», в которой она сыграла плановика Люсю.

Блистательные роли Людмилы Гурченко

А всего через несколько месяцев Людмилу ждал первый успех – главная роль в музыкальной комедии «Карнавальная ночь». Ее героиня Леночка Крылова – очаровательная девушка, отчаянно борющаяся с рутиной праздничного концерта, пытаясь сделать его ярким, незабываемым. И это ей удалось на все 100 %. А песня в ее исполнении «Пять минут» стала своеобразным символом Нового года.

Однако после такого фурора и славы наступил большой перерыв. Режиссеры признавались, что Гурченко снимать трудно и не давали ей главных ролей. Она продолжает сниматься. Из серьезных драматических образов можно выделить Соню Быстрову из военной драмы «Балтийское небо» (1961). Школьница, которой пришлось рано повзрослеть. война отняла у нее самых близких людей – мать и деда, и ей приходится растить 9-летнего братишку. В центре картины любовь Сони к военному летчику, который лежит в госпитале блокадного Ленинграда. Людмила Гурченко превосходно сыграла эту роль, ведь переживания военного лихолетья она знала как никто другой.

До начала 70-х г. в творческой биографии актрисы нет достойных ролей. Одна из версий такого отчуждения кроется в политике. Якобы Людмиле Марковне КГБ предлагал стать шпионкой, а она отказалась, за что и поплатилась. Может быть, это и имело место, или домыслы, не нам судить, но так или иначе целых 15 лет для Гурченко не было ролей. В это время она ездила с концертами по СССР и боялась вопросов от зрителей. Она берется за любые роли: Христины Притыки из драмы «Гулящая» (1961), Лены из фантастической комедии «Человек из ниоткуда» (1961), Риты Лаур в кинокомедии «Укротители велосипедов» (1963), засидевшейся в девках Устиньи из мелодраматической комедии «Женитьба Бальзаминова» (1964), Марии Плещеевой из социальной драмы «Рабочий поселок» (1966), Жени из драмы «Строится мост» (1966), Люси Кораблевой из лирической комедии «Нет и да» (1966), ресторанной певички Греты из шпионского фильма «Взорванный ад» (1967), Веры Арсеновой из военной драмы «Белый взрыв» (1969), шансонетки Аграфены Заволжской из «Короны Российской империи» (1970), майора милиции из «Эксперимента» (1970), Клавы Овчаренко из шпионского фильма «Один из нас» (1970), мама Пети из киноповести «Мой добрый папа» (1970), Шуры Соловьевой из «Дороги на Рюбецаль» (1971), актрисы Юлии Джулии из «Тени» (1971).

Блистательные роли Людмилы Гурченко

Впервые выйдя из круговорота непритязательных ролей, она сыграет директора ткацкой фабрики Анну Георгиевну Смирнову в мелодраме «Старые стены» (1973). Актриса великолепно передала одиночество своей героини, ее трудоголизм и неверие в собственное счастье, замаячившее у ее порога.

А в 1974 Гурченко уже блистала в «Соломенной шляпке», сыграв мадам Клару Бокардон, модистку, владелицу шляпного салона. Свою оригинальность, неповторимость она вложила в уста своей героини: «Я не похожа на других модисток - я добродетельна, у меня нет возлюбленных... в настоящий момент!»

Казалось бы, образ был найден – порхающая по жизни женщина, экстравагантная и кокетливая снаружи, изящная и манерная внешне и очень одинокая, остро чувствующая и переживающая внутри. Такова и примадонна Корина из «Небесных ласточек» (1976) – импульсивная, ревнивая фурия.

В 1976-м в военной мелодраме «Двадцать дней без войны» Гурченко сыграла Нину Николаевну, мать-одиночку, которую бросил муж еще до Великой Отечественной, все еще надеющуюся на женское счастье.

В роли сильной женщины Маргариты Сергеевны запомнилась Людмила Марковна из мелодрамы «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981). Все было в жизни героини, но как всегда слез через край. Сбежавший жених, которого, казалось бы, нафантазировала уставшая от одиночества Маргарита, нанес ей глубокую душевную рану, но никогда она не покажет окружающим, что ей больно. Она будет веселиться и отвечать: «Все хоккей». Драматизм ситуации достигает своего апогея, и вот появляется виновник торжества – Гаврилов. Но достигнута ли мечта о женском счастье? О таком ли мужчине грезила героиня фильма?

Образ провинциальной официантки Веры Нефедовой создан в мелодраме «Вокзал для двоих» (1982). Незабываемый персонаж! Чего стоят ее фразы: «С язвой по ресторанам не ходят!»; «Спекулянт тоже может быть порядочным человеком!»; «В жизни все зависит не от начальства, а от того, кто сегодня дежурит».

Запомнилась Людмила Марковна и в роли Эмилии Марти из музыкальной комедии «Рецепт ее молодости» (1983). Она поведала всему миру, в чем секрет долголетия певицы.


Утонченная женщина, мечтающая о большой любви и счастье, показана в комедии «Любовь и голуби» (1984). Героиня Гурченко Раиса Захаровна – руководящий работник, интеллигентная женщина, образованная, начитанная, но дама с претензиями.

Незабываема Людмила Марковна и в образе Иоганны из приключенческой мелодрамы «Виват, гардемарины!» (1991). Это настоящая герцогиня, экстравагантная, яркая, умеющая великолепно скрывать свои чувства.

Блистательные роли Людмилы Гурченко

Автор: Наталья Ханина

1032
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top