Творческая жизнь Анастасии Волочковой

Просмотр списком

Одна из самых эпатажных личностей современного искусства балерина Анастасия Волочкова не перестает удивлять россиян своими выходками, претензией на гениальность, шокируя порой своей откровенностью. Жизнь ее насыщена яркими событиями, интересными образами и смелыми экспериментами. 20 января, в день рождения Анастасии Юрьевны, пролистаем страницы ее творческой биографии.

Творческая жизнь Анастасии Волочковой

Анастасия Юрьевна родилась в 1976-м в Ленинграде. Ее отец – чемпион СССР по настольному теннису (1983), впоследствии тренер по легкой атлетике в спортшколе. Мать Волочковой работала гидом на обзорных экскурсиях по городу на Неве. Она и в то время, и сейчас основная советчица своей дочери. Именно она заложила в Насте то стремление к свободе и независимости, которое мешает ей во взрослой жизни обрести женское счастье.

Творческая жизнь Анастасии Волочковой
Балериной Анастасия мечтала стать с детства, часто повторяя слова из «Евгения Онегина» о великой Истоминой:
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
Творческая жизнь Анастасии Волочковой

Вскоре мечта Насти осуществилась – она поступила в Санкт-Петербургскую академию балета имени А.Я. Вагановой, и начались трудовые будни до седьмого пота. И хотя у девочки не было отличных физических данных для занятий, легкости, изящности, она развила в себе необходимые качества упорством и настойчивостью, помимо жесткой учебной программы, брала дополнительные уроки у частного преподавателя. Так же она впоследствии будет отстаивать свое право выступать на сцене в Большом. Но пока… изнуряющие часы тренировок, репетиций – и вот первый успех, ее заметили, и за год до окончания академии она стала ведущей солисткой Мариинского театра. Уже в апреле 1994 года она дебютировала в роли Одетты-Одиллии из «Лебединого озера».

Творческая жизнь Анастасии Волочковой

В Мариинке начались ее злоключения из-за строптивого характера, стремления быть независимой во всем. Отвергнув домогательства директора театра Махара Вазиева, Анастасия была вынуждена в короткие сроки не только подготовить роль, показать ее педагогу, отрепетировать с партнерами по сцене, но и подобрать, а то и сшить костюмы. К тому же Вазиев мог в последний момент что-то изменить в сценарии: дать другого дирижера или ввести нового участника. Но его подобного рода месть не могла стать препятствием на пути к успеху, на который была нацелена Анастасия.

На II международном конкурсе балета Волочкова заняла первое место (Киев, 1996).

А к 1998-му она исполнила главные роли в «Баядерке», «Жизели», «Раймонде», «Дон Кихоте», «Щелкунчике», «Спящей красавице», «Жар-птице», «Бахчисарайском фонтане» и других.

С труппой Мариинского театра она много гастролирует, побывала в США, в странах Западной Европы, посетила Грецию, Канаду, Бахрейн.
В 1998-м Владимир Васильев пригласил ее в Большой театр на главную роль Царевны-Лебеди в «Лебедином озере».

Кроме ролей, перечисленных выше, в Большом она стала первой исполнительницей Царь-девицы из «Конька-Горбунка» и Императрицы из «Русского Гамлета».

Творческая жизнь Анастасии Волочковой

В 2000-м Анастасия как самая талантливая балерина Европы получила «Золотого льва». А в 2001-м зритель увидел ее в образе Кармен.

Творческая жизнь Анастасии Волочковой

Волочкова – звезда светской хроники. Ее личная жизнь обсуждается практически во всех СМИ. Особенно громкий скандал разгорелся по поводу ее работы в Большом театре. Бывший жених Анастасии олигарх Сулейман Керимов буквально перекрыл ей кислород. Ему не нравилось, что его возлюбленная своими танцами и прекрасными (в то время) формами разжигает похотливые взгляды мужчин. От своей карьеры Настя отказываться не желала: балет занимал весь ее внутренний мир. Это страсть всей ее жизни. Тем более жить по чьей-то указке она не собиралась. Она уже была самодостаточной личностью, уверенной в себе. Однако руководство Большого не собиралось заключать с ней контракт.
Волочкова до сих пор недоумевает: как ее ведущую балерину сцены, к тому времени ставшую заслуженной артисткой России, могли уволить и даже не разрешали входить в здание, чтобы не потерять форму? Но и через такое унижение ей пришлось пройти, более того, считая действия директора Исакова незаконными, она подала в суд и выиграла процесс. Но даже и после этого, восстановив Волочкову в театре, ей не давали никаких ролей. Чтобы «исправить» положение дел, директор решил провести так называемую аттестацию труппы и избавиться от неугодных артистов.

Творческая жизнь Анастасии Волочковой

Анастасия в то время была в интересном положении, как известно, нервничать при беременности не рекомендуется, тем более она не хотела афишировать это. Но после того как Исаков публично заявил, что первая подлежит сокращению Волочкова, ей пришлось предъявить справку из женской консультации. После родов и декретного отпуска Анастасии Юрьевне так и не посчастливилось выйти на сцену. Артистка поправилась, а лишний вес, как известно, легкости не придает. По документам она все еще числится ведущим мастером сцены Большого театра, но… похоже – ее роман с балетом завершился.
Однако Волочкова и не думает унывать. С 2004 года снимается в фильмах, телесериалах и рекламе, занимается собственными проектами.

Так в биографическом мини-сериале «Место под солнцем» (2004) Анастасия предстала в роли балерины Кати Орловой.

А в мистическом фильме «Черный принц» (2005) ее героиня – Наталья Гончарова.

Участвует Анастасия и в различных шоу. Так, в «Ледниковом периоде» она станцевала с Сихарулидзе (2007) и с Марининым (2009).

В 2009-м Волочкова проявила себе как автор, издав книгу «История русской балерины», и как певица, исполнив на «Рождественских встречах» песню «Балерина».

Волочкова – персонаж шоу «Мульт личности», объект пародий из жизни светской тусовки.

Автор: Наталья Ханина
3335
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top