Лучшие роли Татьяны Васильевой

Просмотр списком

Одна из самых талантливых актрис советского и российского экрана Татьяна Васильева отличается штучными героинями, обладающими не только яркой внешностью, но и женской мудростью, острым языком, нежным сердцем. Деятельные натуры, они много путешествуют, попадают в весьма пикантные ситуации, живут интересной жизнью. А уж фразы, которые произносят ее персонажи, давно стали крылатыми. В творческой биографии Татьяны Григорьевны более 100 ролей в кино, озвучивание анимационных и художественных фильмов. 28 февраля, ко дню рождения Татьяны Васильевой, поговорим о лучших ее воплощениях на экране.

Лучшие роли Татьяны Васильевой

Татьяна Васильева родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде. Ее отец прошел всю войну и, несмотря на то что он был высококлассным экономистом, по пресловутой пятой графе его не брали ни в одно учреждение. Пришлось Григорию Абрамовичу Ицыковичу устраиваться на завод слесарем – надо было кормить семью, где уже подрастала одна дочь, а в 1947-м родилась младшая.

Лучшие роли Татьяны Васильевой

Супруги Ицыковичи были творчески одаренными натурами и любили искусство. В студенческие годы они играли в самодеятельном театре: у отца было неизменное комичное амплуа, маме доставались характерные роли. Это было их хобби, и они не думали о том, чтобы посвятить театру жизнь. Не хотели они и того, чтобы их дети избрали своей профессией лицедейство. И если старшая дочь мечтала о благородной профессии врача, то Татьяна грезила сценой и даже поклялась на крови, что обязательно станет актрисой. И хотя девочка находилась под бдительной родительской опекой, ей все равно удалось записаться и в театральный кружок, и в литературную студию.

Лучшие роли Татьяны Васильевой
Сестры Ицыкович

По окончании школы Татьяна уехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ, что чрезвычайно взбесило отца: он даже написал письмо ректору с просьбой отправить документы дочери в Ленинград. К счастью, ректор уговорил Григория Ицыковича дать дочери шанс поучиться. Театральный вуз Татьяна окончила в 1969-м и стала актрисой Московского театра сатиры. Ее дебютная роль на сцене – клоун Бук в спектакле «Пеппи Длинныйчулок» (через 15 лет в одноименном художественном фильме она сыграет более колоритный образ).
На большом экране впервые снялась в 1972-м. В детских приключениях «Всмотритесь в это лицо» она сыграла учительницу Овсянникову Веру Ивановну.

Лучшие роли Татьяны Васильевой

Первой узнаваемой ролью актрисы стоит считать Энни из музыкальной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя» (1975). Ее очаровательная героиня мечтает вырваться из-под опеки судьи Кригса, тем более что у нее есть богатенький жених Чарли Уэйкем.

В приключенческой комедии «"Сто грамм" для храбрости» (1976) Татьяна Васильева сыграла арфистку Наташу, томную и немного ошалевшую соседку главного героя, несостоявшуюся невесту.

Бесподобна в ее исполнении Дуэнья из одноименной комедии 1978-го. Хитрая гувернантка, устраивая счастье своей воспитанницы, прибирает к рукам богатенького сеньора.

В комедии «Добряки» (1979) Васильевой принадлежит роль дочери директора Института античной культуры Ираиды Ярославовны Гребешковой, увивающейся за перспективным ученым Гордеевым и считающей, что «мыслящий человек отстаивает себя в борьбе» и что «права не дают, права – берут». О, как она умеет строить глазки!
В комедии «Вечерний лабиринт» (1980) актриса предстала в роли секретарши Элеоноры Васильевны с ее гениальными фразами: «С пятью рублями в ресторан не ходят!»; «Будешь пить молоко – будешь бегать далеко».
Лучшие роли Татьяны Васильевой

Запомнилась ее строгая воспитательница, шантажистка и «повелительница» фрекен Розенблюм из детской музыкальной сказки «Пеппи Длинныйчулок» (1984).

А в «Сказках старого волшебника» (1984) Татьяна Григорьевна великолепно смотрится в образе злой колдуньи, обиженной, что ее не пригласили на смотрины новорожденной принцессы. Ее усилиями сюжет сказки видоизменился до неузнаваемости.

Неповторима актриса в роли Сусанны, социолога и психолога и главного советчика, как обворожить мужчину, для своей подруги из комедии «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Жизненный девиз ее героини: «Не родись красивой, а родись активной» – актуален и сегодня.
В криминальной драме «Переступить черту» (1985) Татьяна Григорьевна сыграла Анну Сергеевну Калязину, мошенницу, обладающую экстрасенсорными способностями: неугодных она гипнотизирует, лишая возможности трезво соображать, а иных и вообще дара речи. Один взгляд чего только стоит, а уж специфическая музыка и остальной антураж только усиливают эффект. Будучи простым врачом СЭС, ее героиня стремится к обеспеченной жизни в лучшем районе города, а для этого нужны не только хорошие манеры, но и средства, получаемые путем хотя бы тех афер, которые проворачивает мудрая женщина, порой ставящая впросак следователя своими фразами: «Куда, по-вашему, может пойти человек со своей бедой? В редакцию газеты? В жилконтору? В райсовет?»

В 2-серийной комедии «Мудромер» (1988) Татьяне Васильевой принадлежит роль Тамары Тимофеевны Папсуевой, первого заместителя министра согласований, в штыки встречающая каждое изобретение. А уж «Дуромер»-то и вовсе приводит ее в полнейшее негодование. Она с таким пренебрежением относится к ученому, что все время путает его фамилию, называя то Муравьевым, то Букашкой, то Мошкарой, пытаясь показать его никчемность, необразованность…

В 2-серийной трагикомедии «Биндюжник и Король» (1989) актриса предстала в образе Двойры, дочери Менделя Крика, бесперспективной колоритной невесты с навязчивой идеей выйти замуж. Роль получилась очень яркой, гротесковой.

В военной мелодраме «Дамский портной» (1990) Татьяна Григорьевна сыграла Соню, дочь главного героя Исаака. И. Смоктуновский, сыгравший дамского портного, ревниво и иронично заметил, мол, фильм неправильно называется, его следует именовать «Соня – дочь дамского портного», настолько ярко Васильева воплотила образ еврейской женщины.
В мелодраме «Блуждающие звезды» (1991) ее героиня – мадам Черняк, актриса бродячего еврейского театра, темпераментная женщина, выполняет функции свахи. «Мадам Черняк все знает. Нет ничего на свете, чего бы мадам Черняк не знала. Нет ничего на свете, чего бы мадам Черняк не сумела сделать». Много ценных советов и напутствий дала она молодым лицедеям.

В комедии «Жених из Майами» (1994) Татьяна Васильева предстала в роли циничного врача-венеролога Беллы Моисеевны Шницкер.

В криминальной мелодраме «Черная вуаль» (1995) актрисе принадлежит роль эмигрантки, проживающей в Штатах, Августы Блюм, жены разорившегося миллионера, увлекающейся кокаином и неравнодушной к мужчинам.

В комедийно-мелодраматическом мини-сериале «Три полуграции» (2006) Татьяна Васильевна сыграла Берту Моисеевну, маму главной героини Сони, которая желает счастья своей любимой дочери, пытаясь устроить ее судьбу.

Великолепно актриса сыграла Веронику, подругу Натальи Георгиевны из сериала «Земский доктор» (2010 – 2013). Провинциальная библиотекарша, немного вульгарная, превращающая любое мгновение в праздник, в феерию, кажется, она ищет приключения на свою голову и, похоже, находит…

Лучшие роли Татьяны Васильевой

Автор: Наталья Ханина
6880
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top